СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАНЦЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
22.03.2023 № 390-рсд
Об отчете о деятельности ревизионной комиссии муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области за 2022 год
В целях реализации Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», заслушав отчет председателя ревизионной комиссии муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области Кузьменковой И. А. о деятельности ревизионной комиссии муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области за 2022 год, совет депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области Р Е Ш И Л:
Глава муниципального образования В. В. Кравченко
Приложение
к решению совета депутатов
муниципального образования
Сланцевский муниципальный
район Ленинградской области от 22.03.2023 № 390 - рсд
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАНЦЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2022ГОД
Отчет о деятельности ревизионной комиссии муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее ревизионной комиссии) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального Закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о ревизионной комиссии.
Согласно Положения о ревизионной комиссии муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов Сланцевского муниципального района Ленинградской области от 17 декабря 2014 года № 38-рсд (в редакции от 27.09.2021 № 238-рсд) настоящий отчет направляется на рассмотрение в совет депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.
Самостоятельный и независимый статус ревизионной комиссии, обеспечивает объективную оценку результатов финансовой, хозяйственной деятельности, управления и распоряжения муниципальными средствами и муниципальным имуществом органами местного самоуправления Сланцевского района.
В целях обеспечения сбалансированности, комплексности и достаточности контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также востребованности их результатов, план работы ревизионной комиссии на 2022 год был сформирован на основе анализа информации и определения приоритетных направлений контроля, а также предложений главы муниципального образования Сланцевского городского поселения.
Основным направлением деятельности ревизионной комиссии, как органа муниципального финансового контроля, является предварительный, текущий и последующий контроль, за исполнением бюджета Сланцевского муниципального района и в рамках переданных полномочий по внешнему муниципальному контролю семи поселений Сланцевского муниципального района, в соответствии с заключенными соглашениями по передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля ревизионной комиссии.
В целях исключения дублирования контрольных мероприятий осуществляется информационное взаимодействие с сектором внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сланцевского района при согласовании планов работ.
Фактическая численность сотрудников по состоянию на 01 января 2023 года составила 2,5 единицы и остается неизменной с даты создания ревизионной комиссии. Все работники ревизионной комиссии имеют высшее профессиональное образование.
Целью формирования годового отчета о деятельности ревизионной комиссии является обобщение и систематизация результатов деятельности по проведению внешнего муниципального финансового контроля за отчетный год.
За отчетный период ревизионной комиссией Сланцевского муниципального района выполнено 137 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, аналогичный показатель за 2021 год составлял 147 мероприятий, за 2020 год – 144 мероприятия.
Выявлено замечаний и недостатков бюджетного законодательства и бухгалтерского учета на сумму 11,3 млн. руб., в том числе по контрольному мероприятию 0,6 млн. руб.
Устранено выявленных нарушений на сумму 28,2 млн. руб. (с учетом устраненных нарушений по результатам мероприятий, проведенных в предыдущих периодах), в том числе по контрольным мероприятиям 0,6 млн. руб. Возмещено в бюджет денежных средств в сумме 0,03 млн. руб.
3.1. Экспертно-аналитическая деятельность продолжает оставаться приоритетным направлением деятельности ревизионной комиссии. В отчетном периоде экспертно-аналитическая деятельность была направлена на предотвращение потенциальных нарушений и недостатков на стадии экспертизы проектов муниципальных правовых актов, их корректировки с точки зрения законности, целесообразности и эффективности использования средств бюджета муниципальных образований, муниципальной собственности и имущества, недопущения коррупционных проявлений. В рамках мероприятий предварительного контроля в отчетном периоде реализованы 135экспертно - аналитических мероприятий:
По результатам экспертно-аналитических мероприятий выявлено недочетов на сумму 10,7 млн. руб. Даны рекомендации в части устранения недочетов при заполнении форм годовой бюджетной отчетности, и исключения случаев неэффективного расходования бюджетных средств, связанных с оплатой административных штрафов и пеней за ненадлежащее выполнение функций, которые за 2021 год составили 0,5 млн. руб. по консолидированному бюджету Сланцевского муниципального района.
Общий процент количества заключений, по которым установлены недочеты в разрезе поселений находится в диапазоне от 30,0 % до 50,0 %. Большая часть замечаний и предложений, изложенных в заключениях, были учтены органами местного самоуправления при доработке проектов.
3.2. В 2022 году проведено дваконтрольных мероприятия с выходом в учреждения, из них одно мероприятия проведено в рамках последующего контроля. По результатам проведенных контрольных мероприятий вынесено одно представление.
3.2.1 В рамках последующего контроля проведено контрольное мероприятиев администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.На дату проведения контрольного мероприятия администрацией частично приняты меры по устранению нарушений, установленных при проведении контрольного мероприятия в 2021 году. В связи с наличием неисполненных требований, изложенных в представлении, предложено принять меры по устранению нарушений, их причин и условий.
По результатам проведенного контрольного мероприятия для сведения в адрес совета депутатов муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области и главы муниципального образования Гостицкое сельское поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области направлен отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия.
3.2.2 Проведеноконтрольное мероприятие в муниципальном предприятии муниципального образования Сланцевское городское поселение «Комбинат коммунальных предприятий». Общий объем проверенных в ходе проведения контрольного мероприятия средств составил 48,7 млн. руб., в том числе бюджетных средств 25,5 млн. руб., выявлено замечаний и недостатков на сумму 0,6 млн. руб., или 2,4 % от суммы проверенных бюджетных средств.
По результатам проведенного контрольного мероприятия в адрес директора МП «ККП» направлено представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также для принятия мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. В установленный представлением срок, директором предприятия в адрес ревизионной комиссии представлена информация об устранении нарушений, не требующих длительного временного периода.
Ревизионной комиссией Сланцевского муниципального района в адрес совета депутатов и главымуниципального образования Сланцевского городского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области и в адрес главы администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области направлен отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия.
4.1 Текущая деятельность.
В течение 2022 года должностное лицоревизионной комиссии принимало участие в заседаниях депутатских комиссий, в заседаниях совета депутатов Сланцевского муниципального района, а также принимало участие в публичных слушаниях по годовому отчету об исполнении бюджета Сланцевского муниципального района за 2022 год, по проекту бюджета Сланцевского муниципального района на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов.
Ревизионная комиссия входит в состав Совета контрольно-счетных органов Ленинградской области. В 2022 году принято участие в одном заседанииСовета контрольно-счетных органов Ленинградской области.
Ежегодно в Совет контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ленинградской области представляется информация об итогах деятельности ревизионной комиссии по установленным формам отчетности.
Жалоб, сообщений граждан и организаций о случаях нарушений требований к служебному поведению и наличии конфликта интересов в отношении работников ревизионной комиссии в 2022 году не поступало.
4.2. Информационная и иная деятельность.
Информации о деятельности ревизионной комиссии в 2022 году в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» систематически размещалась на официальном сайте Сланцевского муниципального района www.slanmo.ru. Обеспечена прозрачность в деятельности ревизионной комиссии.
На основании заключенных соглашений о передаче ревизионной комиссии полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в 1 квартале 2022 года в адрес глав муниципальных образований и администраций направлены отчеты об исполнении полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и отчеты об использовании межбюджетных трансфертов за 2021 год, предусмотренных соглашениями.
План работы ревизионной комиссии за 2022 год выполнен в полном объеме.
В 2023 году ревизионная комиссия на основе плана работы продолжит работу с применением риско-ориентированного подхода по основным направлениям деятельности с учетом результатов ранее проведенных контрольных и экспертно - аналитических мероприятий.
Также деятельность ревизионной комиссии будет направлена на всестороннее, независимое и объективное рассмотрение обращений граждан, поступивших в ревизионную комиссию,на продолжение работы по развитию взаимодействия с правоохранительными и иными надзорными органами, в том числе в целях профилактики и предупреждения правонарушений коррупционного характера.