Администрация муниципального образования
Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.12.2022
№
2019-п
О внесении изменений в постановление администрации Сланцевского муниципального района от 20.01.2017 № 54-п «О порядке предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов в Сланцевском городском поселении»
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказа комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 03.10.2022 № 25-П «О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Ленинградской области», администрация Сланцевского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление администрации Сланцевского муниципального района от 20.01.2017 № 54-п «О порядке предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов в Сланцевском городском поселении» следующие изменения:
«Порядок о предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов в Сланцевском городском поселении» (приложение) изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в приложении к газете «Знамя труда» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Сланцевского муниципального района от 15.07.2020 № 917-п «О внесении изменений в постановление администрации Сланцевского муниципального района от 20.01.2017 № 54-п «О порядке предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов в Сланцевском городском поселении».
4. Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете «Знамя труда».
5. Контроль за исполнением возложить на заместителя главы администрации - председателя комитета финансов администрации Сланцевского муниципального района Павлову Ю.В.
Глава администрации
муниципального образования М.Б. Чистова
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Сланцевского муниципального района
от 20.01.2017 № 54-п
(в редакции постановления администрации
Сланцевского муниципального района
от 16.12.2022 № 2019-п)
(приложение)
ПОРЯДОК
предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов
в Сланцевском городском поселении
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов (далее – НТО) в Сланцевском городском поселении на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельным кодексом Российской Федерации, приказом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 03.10.2022 № 25-П «О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Ленинградской области».
1.2. Право на размещение НТО предоставляется в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории Сланцевского городского поселения (далее – Схема), которая утверждается постановлением администрации Сланцевского муниципального района.
1.3. Места размещения НТО, включенных в Схему, должны соответствовать требованиям, указанным в приложении 1 к настоящему Положению.
1.4.Право на размещение НТО предоставляется по результатам рассмотрения соответствующих заявлений Комиссией по вопросам размещения нестационарных торговых объектов на территории Сланцевского городского поселения (далее – Комиссия), которая осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комиссии.
II.Порядок принятия решения о предоставлении права
на размещение НТО
2.1.Для получения права на размещение НТО хозяйствующий субъект или физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем и применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее – самозанятый) представляет в администрацию заявление о предоставлении права на размещение НТО на территории Сланцевского городского поселения (далее – Заявление).
2.2.Заявление подают хозяйствующие субъекты или самозанятые, или их, оформленные надлежащим образом, уполномоченные представители (далее – Заявители).
Основания для отказа в приеме заявления не предусмотрены.
2.3. Заявление должно содержать:
1. Фамилию, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя, место жительства, сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - в случае, если заявление подается индивидуальным предпринимателем.
2. Фамилию, имя и (при наличии) отчество самозанятого.
3. Наименование, место нахождения, организационно-правовую форму и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом.
4. Фамилию, имя и отчество (при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя.
5. Почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона заявителя (его представителя).
6. Вид и площадь НТО, специализацию НТО, адрес размещения НТО, точное расположение НТО по номеру на Схеме.
6. Период размещения НТО.
2.4. Заявитель прикладывает к заявлению:
1. Копии документа, удостоверяющего личность заявителя (для индивидуальных предпринимателей, самозанятых), справку о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятым), учредительных документов (для юридических лиц).
2. Копии документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и документа, подтверждающего его полномочия (в случае подачи документов представителем заявителя);
3. Технические документы на НТО (при наличии).
4. Проект НТО, благоустройство прилегающей территории, согласованный с сектором по архитектуре администрации.
5. Ситуационный план земельного участка, где планируется размещение НТО с указанием места расположения НТО (в случае, если место для размещения НТО не включено в Схему).
2.5. Администрация в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.3 - 2.4 настоящего Порядка (далее - документы), направляет межведомственный запрос в уполномоченные органы государственной власти и организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, о представлении:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей);
Заявитель вправе представить документы, указанные в абзацах втором - третьем настоящего пункта, по собственной инициативе.
2.6. При представлении Заявителями документов, указанных в абзацах втором, третьем пункта 2.5 настоящего Порядка, по собственной инициативе они должны быть получены ими не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении права на размещение.
2.7.Администрацией Заявление передается в Комиссию для рассмотрения. Заявление рассматривается на заседании Комиссии не более 28 рабочих дней с даты поступления. Комиссия рассматривает каждое поступившее Заявление и принимает решение о возможности его удовлетворения и предоставления права на размещение НТО.
2.8.Право на размещение НТО не может быть предоставлено если:
1. Заявитель не является хозяйствующим субъектом или самозанятым.
2. Заявитель находится в процессе ликвидации или признания неплатежеспособным (банкротом) или его деятельность приостановлена в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
3. У Заявителя имеется неисполненная обязанность по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации ивнебюджетные фонды.
4. Заявление подано неуполномоченным лицом.
5. Комиссией принято решение о предоставлении права размещения НТО, указанного в заявлении хозяйствующего субъекта или самозанятого месте, иному хозяйствующему субъекту или самозанятому.
2.9.При наличии на дату заседания Комиссии единственного Заявления право на размещение НТО предоставляется такому Заявителю, если не имеется оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.10.При наличии на дату заседания Комиссии двух и более конкурирующих Заявлений комиссия оценивает такие заявления по критериям согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Каждый член Комиссии оценивает каждое Заявление по каждому критерию. Баллы, выставленные одним членом Комиссии одному Заявлению, суммируются. Итоговая оценка
Заявления определяется как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных одному Заявлению всеми присутствующими членами Комиссии.
Итоговая оценка Заявления вносится в протокол рассмотрения заявлений опредоставлении права на размещение НТО. Выписка из протокола предоставляется Заявителю (по требованию).
Право размещения НТО предоставляется Заявителю, чье Заявление получило больше баллов. Если два Заявления набрали равные баллы, право размещения НТО предоставляется Заявителю, чье Заявление было подано раньше.
2.11.По результатам рассмотрения Заявления в срок не позднее 5 рабочих дней Комиссия направляет в адрес Заявителя один из следующих документов:
уведомление об отказе в предоставлении права на размещение НТО по причинам, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка;
уведомление о невозможности предоставления права на размещение НТО в связи с результатами Конкурса (вт.ч.предоставляется информация об имеющихся аналогичных местах размещения НТО);
уведомление о предоставлении права на размещение НТО с указанием условий его предоставления, без предоставления земельного участка.
2.12.Заявитель, которого уведомили об отказе в предоставлении права на размещение НТО в указанном им месте или о невозможности предоставления права, вправе обжаловать решение Комиссии путём направления соответствующего заявления в Комиссию либо в установленном порядке в суд.
При направлении заявления в Комиссию в заявлении указываются номера телефонов, электронной почты и/или иные сведения, гарантирующие своевременное уведомление Заявителя и рассмотрение Комиссией поступившего заявления. Заявление подаётся секретарю Комиссии, который после регистрации заявления передаёт его председателю Комиссии, который принимает решение о дате рассмотрения указанного заявления. Заявление рассматривается не позднее 10 календарных дней с даты его регистрации. Заявление рассматривается, как правило, в присутствии Заявителя. Заявление может быть рассмотрено Комиссией без явки Заявителя (его представителя м надлежаще оформленными документами) если имеется поступившее в Комиссию обращение Заявителя о рассмотрении заявления в его отсутствие или имеются сведения о том, что по указанным в заявлении сведениям уведомить Заявителя не представилось возможным.
III.Предоставление права на размещение НТО
3.1.Администрация разрабатывает проект правового акта об утверждении Схемы (внесении изменений в Схему) по результатам протокольных решений Комиссии.
3.2. Приложениями к правовому акту о внесении изменений в Схему являются:
выкопировка из графической части Схемы в масштабе, позволяющем определить место размещения (адресный ориентир) НТО, его контуры, элементы благоустройства, которые необходимо выполнить в месте размещения с указанием сроков (если предусмотрено решением о предоставлении права), красные линии, обозначающие существующие и планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территории общего пользования, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц и линии градостроительного регулирования, обозначающие границы зон с особыми условиями использования территории, ограничивающими или запрещающими размещение НТО;
текстовая часть Схемы в форме таблицы.
3.3. Копия указанного правового акта с приложениями направляется (вручается) Заявителю в срок не позднее пяти дней с даты подписания правового акта (по требованию).
IV. Заключительные положения
4.1. В случае нарушения хозяйствующим субъектом или самозанятым требований правового акта администрации, указанного в разделе 3 настоящего Порядка, нарушение должно быть устранено в течение одного месяца после получения соответствующего уведомления.
При невыполнении условий уведомления НТО подлежит сносу (демонтажу) силами
хозяйствующего субъекта или самозанятого либо иных лиц с возмещением затрат, связанных со сносом (демонтажем) НТО.
4.2. Хозяйствующий субъект или самозанятый по решению Комиссии может быть лишен права наразмещение НТО в случаях:
утверждения генерального плана, правил землепользования и застройки муниципального образования, проекта планировки территорий либо внесения в них изменений, делающих невозможным дальнейшее размещение НТО. В данном случае администрация обязана предложить иные варианты размещения НТО (компенсационное место);
неисполнения требований уведомления об устранении нарушений;
неисполнения требований действующего законодательства РФ, в том числе Трудового законодательства РФ в части требований по оформлению трудовых отношений и наличию необходимой документации у сотрудников, непосредственно работающих на НТО;
самовольного изменения хозяйствующим субъектом или самозанятым внешнего вида, размеров, площади НТО в ходе его эксплуатации (возведение пристроек, надстройка дополнительных антресолей и этажей, изменение фасадов и т.п.). В данном случае предоставление иных вариантов размещения НТО не осуществляется, а освобождение места размещения НТО и приведение земельного участка в первоначальное состояние производится хозяйствующим субъектом или самозанятым своими силами и за счет собственных средств в течение пятнадцати календарных дней со дня направления хозяйствующему субъекту или самозанятому соответствующего требования.
4.3. В случае неисполнения хозяйствующим субъектом или самозанятым законного требования администрация инициирует привлечение хозяйствующего субъекта или самозанятого к ответственности, согласно действующему законодательству.
4.4. Досрочное прекращение (лишение) права на размещение НТО осуществляется по следующим основаниям:
1. по инициативе хозяйствующего субъекта или самозванятого;
2. в случае ликвидации юридического лица, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
3. в случае предоставления лицу, осуществляющему розничную торговлю, компенсационного места;
4. по соглашению сторон;
5. в случае установления факта неиспользования НТО для осуществления розничной торговли в течение 1 месяца;
6. в случае установления факта несоответствия размещения НТО месту, предусмотренному схемой, или несоответствия НТО требованиям к внешнему виду, установленным требованиями администрации, а также неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений. Предписание должно содержать указание на конкретные нарушения установленных требований со ссылкой на нормативные правовые акты, которыми предусмотрены такие требования, а также разумный срок (не менее одного месяца) на их устранение;
7. в случае установления факта нарушения действующего законодательства РФ.
Приложение№ 1
к Порядку
Требования к местам размещения нестационарных торговых объектов
на территории Сланцевского городского поселения
1.Планировка мест размещения НТО должна обеспечивать:
1) Безопасность покупателей, посетителей и обслуживающего персонала.
2) Беспрепятственный проход пешеходов, доступ потребителей кторговым объектам, в том числе обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
3) Развитие улично-дорожной сети, движения транспорта ибеспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях.
4) Обеспечение соответствия деятельности НТО санитарным, экологическим требованиям, правилам продажи отдельных видов товаров, требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, в том числе требований пожарной безопасности.
5) Соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, в том числе по организации территорий ибезопасности дорожного движения.
6) Соблюдение ограничений и запретов розничной торговли табачной продукцией, установленных Федеральным законом от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
7) Соблюдение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных Федеральным законом от 22.11.1995№171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», ограничений на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории Ленинградской области, установленных областным законом от12.05.2015года №45-оз «Орегулировании отдельных вопросов розничной продажи безалкогольных тонизирующих и напитков на территории Ленинградской области и о внесении изменений в Областной закон «Об административных правонарушениях».
2.При проектировании новых мест размещения НТО следует учитывать:
1) Особенности развития торговой деятельности на территории, применительно к которой подготавливается Схема.
2) Необходимость размещения не менее чем шестидесяти процентов НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства или самозанятым, осуществляющими торговую деятельность отобщего количества НТО.
3) Специализацию НТО.
4) Расстояние между НТО, осуществляющими реализацию одинаковых групп товаров, которое должно составлять не менее 250 метров, за исключением НТО, расположенных в зонах рекреационного назначения, а также в сельских поселениях.
5) Расстояние от края проезжей части до НТО, которое должно составлять не менее 3,0 метров.
6) Внешний вид НТО, который должен соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования.
7) Благоустройство площадок для размещения НТО иприлегающих к ним территорий.
3.Период размещения НТО устанавливается с учетом следующих особенностей:
1) Для мест размещения передвижных сооружений (выносного холодильного оборудования) период размещения устанавливается с 1 апреля по 1 ноября.
2) Для мест размещения бахчевых и овощных развалов период размещения - круглогодичный (с учетом особенностей конструкции НТО), а период осуществления торговой деятельности устанавливается с 1 апреля по 1 ноября.
4.Не допускается размещение нестационарных торговых объектов:
в местах, не включенных в схему;
в арках зданий, на газонах (без устройства специального настила), площадках (детских, для отдыха, спортивных, транспортных стоянках);
в охранной зоне водопроводных, канализационных, электрических, кабельных сетей связи, трубопроводов, магистральных коллекторов и линий высоковольтных передач - при отсутствии согласования размещения нестационарных торговых объектов с собственниками соответствующих сетей;
ближе 5 метров от посадочных площадок пассажирского транспорта (за исключением сблокированных с остановочным павильоном), в пределах треугольников видимости, на пешеходной части тротуаров и дорожек и в иных случаях, предусмотренных СП 42.13330.2016 СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
ближе 25 метров от вентиляционных шахт, 15 метров - от окон жилых помещений, перед витринами торговых организаций;
на территории выделенных технических (охранных) зон;
под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, мостами;
в надземных и подземных переходах, а также в 50-метровой охранной зоне от входов (выходов) в подземные переходы, метро, за исключением объектов, используемых для реализации периодической печатной продукции;
на расстоянии менее 25 метров от мест сбора мусора и пищевых отходов, дворовых уборных, выгребных ям (за исключением нестационарных торговых объектов, в которых осуществляется торговля исключительно непродовольственными товарами);
в случае если размещение нестационарных торговых объектов препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты и т.д.);
с нарушением санитарных, градостроительных, противопожарных норм и правил благоустройства Сланцевского городского поселения».
Приложение № 2
к Порядку ...
Критерии
оценки конкурирующих заявлений о предоставлении права на размещение НТО
на территории муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
№ п/п |
Параметры заявления, подлежащие оценке |
Критерии оценки (в баллах) |
1. |
Заявитель является субъектом малого или среднего предпринимательства или самозанятым |
1 |
2. |
Заявитель зарегистрирован и состоит на налоговом учете в территориальных налоговых органах муниципального образования |
1 |
3. |
Более 70% ассортимента НТО составляют товары собственного производства заявителя (оценивается, если имеются подтверждающие документы) |
3 |
4. |
Ассортимент НТО (*градация оценок устанавливается по видам товаров в зависимости от потребности в обеспечении населения муниципального образования определенным видом товара) |
* |
5. |
Обеспечение доступности НТО для инвалидов (оценивается, если доступность для инвалидов обеспечена или имеется письменное обязательство заявителя и план-график выполнения работ и мероприятий) по обеспечению доступности для инвалидов) |
2 |
6. |
Внешний вид и оформление НТО (оценивается, если отсутствуют обязательные требования к НТО, размещаемым на территории муниципального образования) |
2 |
7. |
Дизайн-проект благоустройства прилегающей территории |
2 |