8 (813 74) 2 32-73

ЕДДС - 8 (813 74)  2-11-13; 2-12-22

 

Обращения граждан
Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки схемы территориального планирования Сланцевского муниципального района Ленинградской области, порядке подготовки внесения в нее изменений

369 Кб
скачать

124-п от 08.02.2021

 

 

Администрация муниципального образования

Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


08.02.2021

№ 124-п
Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки схемы территориального планирования Сланцевского муниципального района Ленинградской области, порядке подготовки внесения в нее изменений

В соответствии со статьями 18, 19, 20, 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом Ленинградской области от 14.12.2011 № 108-оз «О регулировании градостроительной деятельности на территории Ленинградской области в части вопросов территориального планирования», областным законом Ленинградской области от 07.07.2014 № 45-оз «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области», приказом Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 19.09.2007 № 7 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке проектов схем территориального планирования муниципальных районов Ленинградской области», администрация Сланцевского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о составе, порядке подготовки схемы территориального планирования Сланцевского муниципального района Ленинградской области, порядке подготовки внесения в неё изменений.

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Знамя труда» и разместить на официальном сайте Сланцевского муниципального района в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сланцевского муниципального района Никифорчин Н.А.

Глава администрации

муниципального образования М.Б. Чистова

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Сланцевского муниципального района

от 08.02.2021 № 124-п

(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ

о составе, порядке подготовки схемы территориального

планирования Сланцевского муниципального района Ленинградской области, порядке подготовки внесения в неё изменений

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о составе, порядке подготовки схемы территориального планирования Сланцевского муниципального района Ленинградской области, порядка подготовки внесения в неё изменений (далее - Положение) устанавливает состав и порядок подготовки схемы территориального планирования Сланцевского муниципального района Ленинградской области порядок подготовки внесения в них изменений.

1.2. Целями подготовки схемы территориального планирования Сланцевского муниципального района Ленинградской области является:

1) устойчивое социально-экономическое развитие Сланцевского муниципального района посредством совершенствования пространственной организации социальной, производственной, транспортной и инженерной инфраструктур, формирования местных систем расселения, обеспечения защиты природной и историко-культурной среды;

2) повышение эффективности использования территории и защиты прав граждан, связанных с градостроительной деятельностью, посредством зонирования и соответствующего регламентирования использования территории;

3) повышение качества жизни людей в муниципальном образовании Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее - муниципальное образование) посредством принятия эффективных решений по пространственной организации и обустройству территории муниципального образования.

2. Состав схемы территориального планирования

Сланцевского муниципального района Ленинградской области

2.1. Схема территориального планирования муниципального образования (далее – СТП) включает в себя:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального образования;

2.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в СТП, включает в себя сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2.3. На указанных в подпункте 2 пункта 2.1 настоящего Положения картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:

а) электро- и газоснабжение поселений;

б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

в) образование;

г) здравоохранение;

д) физическая культура и массовый спорт;

е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;

2.3.1. К объектам капитального строительства местного значения муниципального района, подлежащим отображению в СТП, относятся:

1) объекты, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" могут находиться в собственности муниципального района;

2) объекты, при размещении которых допускается изъятие земельных участков:

а) объекты электро- и газоснабжения местного значения;

б) автомобильные дороги местного значения.

К территориям - объектам местного значения муниципального района, подлежащим отображению в СТП, относятся особо охраняемые природные территории местного значения.

К иным объектам - объектам местного значения муниципального района, подлежащим отображению в СТП, относятся водные объекты, находящиеся в собственности муниципального района.

2.4. К СТП прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

2.5. Материалы по обоснованию СТП в текстовой форме содержат:

1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории.

2.6. Материалы по обоснованию СТП в виде карт отображают:

1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;

2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района;

3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:

а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации;

б) особые экономические зоны;

в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

г) территории объектов культурного наследия;

д) зоны с особыми условиями использования территорий;

е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) иные объекты, иные территории и (или) зоны;

4) границы лесничеств.

3. Подготовка и утверждение СТП

3.1. Утверждение СТП, в том числе внесенных в неё изменений, осуществляется Правительством Ленинградской области, в соответствии с требованиями части 1 статьи 1 областного закона Ленинградской области от 07 июля 2014 года № 45-оз «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области».

3.2. Подготовка проекта СТП и внесение в неё изменений осуществляется комиссией по подготовке проекта СТП (внесения изменений в СТП), состав и порядок работы которой утверждаются постановлением администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.

3.3. Порядок подготовки СТП комиссией осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

3.4. Проект СТП до ее утверждения подлежит в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.5. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту СТП в комиссию, указанную в п.3.2 настоящего Положения, со дня опубликования постановления администрации Сланцевского муниципального района о подготовке проекта СТП (внесения изменений в СТП) до указанной в постановлении даты окончания приема предложений заинтересованных лиц.

3.6. Предложения заинтересованных лиц оформляются в виде писем, имеющих следующие обязательные реквизиты:

регистрационный номер и дата регистрации (для организаций);

подпись с указанием фамилии и инициалов;

юридический адрес (для организаций), почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты (при наличии).

В предложениях заинтересованных лиц излагается суть и краткое обоснование предложений, а также прилагаются на бумажных либо электронных носителях обосновывающие материалы, в том числе схемы и графические материалы, отображающие предложения заинтересованных лиц. Представленные материалы возврату не подлежат.

3.7. По результатам рассмотрения предложений заинтересованных лиц принимаются соответствующие решения, оформляемые протоколом комиссии. Уведомление заинтересованных лиц об учете или отклонении предложений направляется не позднее пяти дней со дня принятия решения по предложениям заинтересованных лиц.

3.8. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить СТП в судебном порядке.

3.9. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в СТП.

3.10. Внесение изменений в СТП осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 20 и 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4. Особенности согласования проекта СТП

4.1. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:

1) на территории муниципального района находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;

2) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.

4.2. Проект СТП подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, в следующих случаях:

1) на территории муниципального района находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.

В случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 4.2, проект СТП подлежит согласованию в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на особо охраняемые природные территории федерального значения, особо охраняемые природные территории регионального значения.

4.3. Проект СТП подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, в части возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на социально-экономическое развитие таких поселений, возможного негативного воздействия данных объектов на окружающую среду на территориях таких поселений.

4.4. Проект СТП подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения муниципального района, при размещении объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях этих муниципальных образований.

4.5. Срок согласования проекта СПТ не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к указанному проекту и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления, имеющих общую границу с муниципальным районом.

4.6. Изменения в утвержденную СТП подлежат согласованию в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную СТП и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, указанные в подпункте 4.5., в следующих случаях:

1) внесение изменений, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения СТП и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в СТП, но не предусмотренных в ней;

2) внесение изменений в части реконструкции объектов капитального строительства местного значения муниципального района, размещение которых предусмотрено утвержденной СТП;

3) внесение изменений в части приведения утвержденной СТП в соответствие с утвержденными документами территориального планирования Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования субъекта Российской Федерации.

4.7. В случаях, не предусмотренных подпунктом 4.6., изменения в утвержденную СТП подлежат согласованию в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную СТП и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, указанные в подпункте 4.5.

4.8. В случае непоступления от указанных в пункте 4.5 настоящего Положения органов в установленный срок в орган местного самоуправления муниципального района заключений на проект схемы территориального планирования муниципального района такой проект считается согласованным с указанными органами.

4.9. Заключения на проект схемы СТП могут содержать положения о согласии с проектом СТП или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.

4.10. В случае поступления от одного или нескольких указанных в пункте 4.5 настоящего Положения органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района или вносимыми в нее изменениями с обоснованием принятых решений, глава администрации муниципального района в течение пятнадцати дней со дня истечения установленного срока согласования указанных проектов и изменений принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать два месяца.

4.11. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе администрации муниципального района:

1) документ о согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района и подготовленный для ее утверждения проект СТП с внесенными в него изменениями;

2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.

4.12. Указанные в пункте 4.11 настоящего Положения документы, и материалы могут содержать:

1) предложения об исключении из проекта СТП материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);

2) план согласования указанных в подпункте 1 пункта 4.12 настоящего Положения вопросов после утверждения СТП путем подготовки предложений о внесении в такую схему соответствующих изменений.

4.13. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава администрации муниципального района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта СТП в Правительство Ленинградской области или об отклонении проекта схемы территориального планирования муниципального района (внесение изменений в СТП) и о направлении его на доработку.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *