ЕДДС - 8(81374) 2-11-13; 2-12-22

Обращения граждан
Об отчете о деятельности ревизионной комиссии муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год
70-рсд от 26.02.2020
Скачать (34.5 Кб)

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАНЦЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

26.02.2020 № 70-рсд
Об отчете о деятельности
ревизионной комиссии 
муниципального образования
Сланцевский муниципальный район 
Ленинградской области за 2019 год

В целях реализации Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», заслушав отчет председателя ревизионной комиссии муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области Кузьменковой И. А. о деятельности ревизионной комиссии муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год, совет депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области Р Е Ш И Л:
1. Принять к сведению представленный отчет о деятельности ревизионной комиссии муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год, согласно приложению.
2. Опубликовать отчет о работе ревизионной комиссии в официальном приложении к газете «Знамя Труда» и разместить на официальном сайте Сланцевского муниципального района.
3. Контроль за исполнением решения возложить на главу муниципального образования Кравченко В.В.

Глава муниципального образования В. В. Кравченко

 

Приложение 
к решению совета депутатов 
муниципального образования
Сланцевский муниципальный
район Ленинградской области 
от 26.02.2020 № 70-рсд


ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАНЦЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2019 ГОД

1. Основные положения
Отчет о деятельности ревизионной комиссии муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее ревизионной комиссии) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального Закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о ревизионной комиссии. Целью формирования годового отчета о деятельности ревизионной комиссии является обобщение и систематизация результатов деятельности по проведению внешнего муниципального финансового контроля за отчетный год.
Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, обладает правами юридического лица.
Фактическая численность сотрудников по состоянию на 01 января 2020 года составила 2,5 единицы. Все работники ревизионной комиссии имеют высшее профессиональное образование. 
Организация деятельности ревизионной комиссии строится на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности и направлена на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, выявление, предотвращение и устранения причин нарушений при использовании средств районного бюджета.

2. Общие итоги работы ревизионной комиссии в 2019 году
Ревизионная комиссия осуществляла свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием и исполнением районного бюджета, с учетом переданных семью поселениями полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, а так же поручений и предложений органов представительной власти.
В процессе реализации задач, определенных Положением и Планом работы, ревизионной комиссией в отчетном периоде осуществлялась контрольная, экспертно-аналитическая, информационная и организационная деятельность. 
За отчетный период ревизионной комиссией Сланцевского муниципального района выполнено 170 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, традиционных в силу требований бюджетного законодательства (аналогичный показатель за 2018 год составил 123, за 2017 год - 113, за 2016 год - 86).
Выявлено нарушений и недостатков бюджетного законодательства и бухгалтерского учета на сумму 87,0 млн. руб., в том числе по контрольным мероприятиям 58,0 млн. руб.

3. Контрольная деятельность
В 2019 году проведено три контрольных мероприятий с выходом в учреждения и предприятия Сланцевского муниципального района, из них одна проверка проведена в рамках последующего контроля. По результатам проведенных проверок вынесено два представления. Установлено нарушений всего на сумму 58,0 млн. руб., из них: 
Администрация муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области. Общий объем проверенных в ходе проведения контрольного мероприятия бюджетных средств составил 27,0 млн. руб., выявлено нарушений и недостатков на сумму 5,0 млн. руб., или 18,5 % от суммы проверенных бюджетных средств, в том числе:
1. Установлены нарушения инструкции 157н по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов в государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 года.
2. Установлены нарушения статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Установлены нарушения Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». 
4. Допущены нарушения постановления Госкомстата России от 05.01.2004 года N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». 
5. Отсутствует учет на забалансовых счетах, что повлекло искажение годового отчета по состоянию на 01.01.2018 года на 3,4 млн. руб.
6. В нарушение ст. 91, ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации правилами внутреннего распорядка не была установлена конкретная дата выплаты заработной платы.
7. Нарушение Порядка формирования фонда оплаты труда муниципальных служащих и работников замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, утвержденного решением совета депутатов от 20.02.2017 № 147-сд. 
8. В нарушение условий трудовых договоров, заключенных с работниками культуры и Положения о системе оплаты труда в муниципальных бюджетных учреждениях и муниципальных казенных учреждениях по видам экономической деятельности начислены стимулирующие выплаты работникам без учета показателей, позволяющих оценить результативность и качество работы в сумме 1,6 млн. руб.
9. Неэффективные расходы, связанные с оплатой штрафов и пеней за ненадлежащее выполнение функций составили 0,02 млн. руб.
По результатам проведенного контрольного мероприятия в адрес главы администрации направлено представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Муниципальное казенное учреждение культуры «Парк культуры и отдыха». Общий объем проверенных в ходе проведения контрольного мероприятия бюджетных средств составил 93,0 млн. руб., выявлено нарушений и недостатков на сумму 53,0 млн. руб. или 57,0 % от суммы проверенных средств, а именно:
1. Установлено искажение данных бюджетного учета, бюджетной отчетности на сумму 43,3 млн. руб. по причине не отражения стоимости земельных участков, закрепленных за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования. 
2. Необоснованно уплачен земельный налог за объект незавершенного строительства, принадлежащий иному правообладателю юридическому лицу и расположенный на земельном участке, переданном в постоянное (бессрочное) пользование в сумме 0,004 млн. руб.
3. В нарушение п. 36 Инструкции 157н, а также норм п.1, ст. 4 Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 учреждение не произвело государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом в 5 случаях.
4. Допущено нарушение порядка ведения забалансового учета. 
5. Установлено искажение данных в статистической отчетности 11-НК «Сведения о работе парка культуры и отдыха» за 2018 год на сумму 6,0 млн. руб. 
6. Уставлены случаи нарушения порядка расчетов с подотчетными лицами.
7. Не приняты меры к внесению изменений в документы государственной регистрации возникновения и перехода прав на земельные участки.
8. В нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ, установлена переплата в сумме 3,7 млн. руб., которая не отражена в балансе учреждения. 
9. Неэффективные расходы, связанные с оплатой штрафов и пеней за ненадлежащее выполнение функций составили 0,06 млн. руб.
10. Нарушение ст. 57 Трудового кодекса РФ связанные с оплатой труда.
11. Установлены нарушения при составлении, согласовании с Учредителем структуры и штатного расписания учреждения.
12. Установлены нарушения Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
По результатам проведенного контрольного мероприятия в адрес директора направлено представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также для принятия мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. В адрес главы администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области направлена информация о ряде недостатков, требующих устранения со стороны администрации. Информация, изложенная в информационном письме, принята во внимание и поставлена на контроль.

Муниципальное казенное учреждение «Районные вспомогательные службы» по вопросу «Меры, принятые муниципальным казенным учреждением «Районные вспомогательные службы», по устранению недостатков, отраженных в Акте проверки от 18.06.2018 года № 1». На дату проведения контрольного мероприятия нарушения, отраженные в Акте проверки по результатам проведения контрольного мероприятия, устранены.

В отчетном периоде по результатам контрольных мероприятий устранено нарушений на сумму 43,3 млн. руб. Устранение нарушений, требующих более длительный временной период, будет проверено в рамках последующего контроля.

4. Экспертно - аналитическая деятельность
В отчетном году по-прежнему отмечается приоритет экспертно-аналитических мероприятий, направленных на предупреждение возможных проблем в использовании муниципальных ресурсов. Сохранение акцента на аналитическом направлении работы отражает тенденции развития муниципального финансового контроля в Российской Федерации и соответствует поставленной задаче – сосредоточить работу на предупреждении возможных нарушений и неэффективных затрат, что требует усиления именно экспертизы проектов нормативно-правовых актов о бюджете и о внесении в него изменений (особенно расходной части), экспертизы проектов муниципальных программ, являющихся основой формирования бюджета, иных решений, затрагивающих бюджетные правоотношения.
Мероприятия экспертного характера, проводимые в отчетном году, составляли основу контроля над бюджетом муниципального образования Сланцевский район и бюджетами семи поселений в течение всего периода. Они осуществлялись в форме предварительного контроля перед принятием проекта бюджета на очередной финансовый год, текущего контроля непосредственно в ходе его исполнения в отчетном году и внесения в него изменений и дополнений, последующего контроля по итогам исполнения бюджета за отчетный финансовый год.
В 2019 году проведено 167 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:
• 8 внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов;
• 8 экспертно - аналитических мероприятий по экспертизе проектов местных бюджетов;
• 61 экспертно - аналитическое мероприятие, связанное с экспертизой проектов решений совета депутатов муниципальных образований о внесении изменений и дополнений в решения совета депутатов в бюджет на текущий год и плановые периоды;
• 79 экспертно - аналитических мероприятий, связанных с экспертизой проектов постановлений администраций муниципальных образований в части принятия и изменения муниципальных программ;
• 2 экспертно - аналитических мероприятия, связанных с внешней проверкой годовой бюджетной отчетностью ГАБС;
• 9 экспертно-аналитических мероприятий, связанных с экспертизой проектов решений советов депутатов муниципальных образований в части внесения изменений в Положения о бюджетном процессе муниципальных образований.

По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий выявлено нарушений на сумму 29,0 млн. руб. из них:
- 23,8 млн. руб. в нарушение ст. 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации в ряде случаев была не подтверждена обоснованность планируемых расходов в отсутствие правовых оснований на реализацию мероприятий муниципальных программ по подпрограммам «Муниципальное управление», мероприятие «Содержание исполнительных органов местного самоуправление»;
- 2,7 млн. руб. неэффективных расходов бюджетных средств, связанных с оплатой административных штрафов, пени за нарушение законодательства;
- 2,2 млн. руб. в нарушение ст. 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования не подтверждены документально в бюджете Сланцевского района на 2022 год и предусмотрены в проекте бюджета в нарушение требований бюджетного законодательства, что потребовало корректировки сведений, необходимых для составления бюджета в части определения расходов в программном формате по муниципальной программе;
- 0,3 млн. руб. в нарушение инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденой Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191- н (с изменениями и дополнениями) в бюджетной отчетности за 2018 год в форме 0503123 «Отчет о движении денежных средств» неправильно отражены суммы операционной аренды;
- 0,01 млн. руб. в нарушение инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденой Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191- н (с изменениями и дополнениями) в бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2018 год не отражена информация по забалансовым счетам;
- 0,001 млн. руб. в нарушение части 2 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы не предложен к утверждению.

Устранено нарушений, выявленных по результатам экспертно-аналитических мероприятий, на сумму 26,0 млн. руб.
Таким образом, подготовка заключений является одной из результативных мер по профилактике и предупреждению нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств муниципального образования. От степени качества аналитической работы на стадии принятия нормативно-правовых актов зависит показатель эффективности - объем предотвращенных нарушений законодательства. При подготовке заключений применялись классические методы анализа и исследования, которые используются уже достаточно продолжительное время.
5. Осуществление ревизионной комиссией иной деятельности
Обеспечение доступа к информации о своей деятельности – одно из важных направлений работы ревизионной комиссии. 
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» вся информация о деятельности ревизионной комиссии размещалась на официальном сайте www.slanmo.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 
На основании заключенных соглашений о передаче ревизионной комиссии Сланцевского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в 1 квартале 2020 года в адрес глав муниципальных образований направлены отчеты об исполнении полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и отчеты об использовании межбюджетных трансфертов за 2019 год, предусмотренных соглашениями.
Специалисты ревизионной комиссии принимали участие в работе комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины и неформальной занятости, созданной при администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области. 
Традиционно, в декабре отчетного года подготовлен и утвержден план работы ревизионной комиссии на 2020 год, который включает в себя мероприятия по контролю за исполнением местного бюджета, внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджета района и бюджетов поселений, а также экспертно-аналитические мероприятия по проведению финансовой экспертизы проектов решений и нормативных правовых актов.

В 2020 году основной задачей ревизионной комиссии остается контроль за соблюдением принципа законности, результативности и эффективности использования бюджетных средств на всех уровнях и этапах бюджетного процесса. Учитывая, что более 90% расходов бюджета муниципального образования запланированы в рамках муниципальных программ, особое значение приобретает деятельность ревизионной комиссии по проведению финансово-экономической экспертизы муниципальных программ. При этом важным аспектом деятельности остается контроль за исполнением представлений по итогам проведенных мероприятий и устранением выявленных нарушений.

Контрольно-счетные органы играют важную роль в обеспечении информационной открытости государства, являясь обязательным элементом гражданского общества и независимым институтом. С учетом этого надеюсь, что наши общие усилия придадут новый импульс обеспечению открытости бюджетного процесса, активного участия граждан в аудиторской деятельности, а также будут способствовать укреплению общественного авторитета контрольно-счетных органов.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: