ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАНЦЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
23.12.2013
№ 05-р
Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов Сланцевского муниципального района и проектов нормативных правовых актов
В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», областным законом от 17.06.2011 № 44-оз «О противодействии коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления Ленинградской области», в целях установления порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов нормативных правовых актов совета депутатов:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов Сланцевского муниципалдьного района и проектов нормативных правовых актов, согласно приложению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня принятия.
3. Опубликовать распоряжение в приложении к газете «Знамя труда» и разместить на официальном сайте Сланцевского муниципального района.
4. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Глава муниципального образования П.П. Шеренков
Утверждено
распоряжением главы муниципального
образования Сланцевский муниципальный
район от 23.12.2013 № 05-р
(приложенние)
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов Сланцевского муниципального района и проектов нормативных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов Сланцевского муниципального района (далее – совет) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления) и проектов нормативных правовых актов.
1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
муниципальные нормативные правовые акты:
решения совета депутатов Сланцевского муниципального района, правовые акты главы муниципального образования и их проекты - правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами, подлежащие официальному опубликованию;
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в муниципальных нормативных правовых актах совета, главы муниципального образования и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов;
объекты антикоррупционной экспертизы – муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы;
мониторинг применения муниципального нормативного правового акта - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего муниципального нормативного правового акта.
Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов не проводится в отношении отмененных или утративших силу муниципальных нормативных правовых актов.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее — Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов совета проводится специалистом-юрисконсультом совета депутатов Сланцевского муниципального района (далее — юрисконсульт).
Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов составляет не более трех дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой муниципального образования Сланцевский муниципальный район, но не более чем на три дня.
2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта юрисконсульт подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.4. Экспертное заключение подписывается юрисконсультом.
2.5. Положения проекта муниципального нормативного правового акта совета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта совета на стадии его доработки в течение трех рабочих дней.
2.6. В зависимости от результата антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта в листе согласования должно быть указано:
- "Проведена антикоррупционная экспертиза. Выявлены коррупциогенные факторы";
- "Проведена антикоррупционная экспертиза. Коррупциогенных факторов не выявлено".
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения
3.1.Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится юрисконсультом при мониторинге их применения в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее Методика).
3.2. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:
- поручения главы муниципального образования Сланцевский муниципальный район
- информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
- судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта;
- принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта;
- собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта совета составляет не более трех дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой муниципального образования Сланцевский муниципальный район, но не более чем на три дня.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта юрисконсульт подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта при мониторинге его применения;
дата принятия (издания), номер, наименование муниципального нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается юрисконсультом.
Положения муниципального нормативного правового акта совета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии - иным сотрудником, назначенным главой муниципального образования. Разработчик муниципального нормативного правового акта, либо лицо назначенное главой муниципального образования обязан в течение трех дней внести необходимые изменения или дополнения в муниципальный нормативный правовой акт, указанные в экспертном заключении.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты и размещенные на официальном сайте Сланцевского муниципального района в сети Интернет проекты муниципальных нормативных правовых актов.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта совета, являющийся разработчиком проекта, организует его размещение на официальном сайте Сланцевского муниципального района в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта муниципального нормативного правового акта на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта, осуществляет юрисконсульт.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
5.1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы муниципального нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов юрисконсульт ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет главе муниципального образования Сланцевский муниципальный район перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.