СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
муниципального образования Сланцевский муниципальный район
Ленинградской области
Р Е Ш Е Н И Е
23.04.2008 281-рсд
Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Сланцевский муниципальный район
Ленинградской области
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с учетом изменений и дополнений), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений), уставом муниципального образования Сланцевский муниципальный район, в целях определения правовых основ содержания и ме¬ханизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Сланцевский муниципальный район Ленинградской области совет депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области РЕШИЛ:
1. Утвердить положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Сланцевский муниципальный район Ленинградской области согласно приложению.
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу на следующий день после его опубликования в газете «Знамя труда» и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых статьей 37 положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Сланцевский муниципальный район Ленинградской области установлены иные сроки вступления в силу.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение совета депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области от 26 апреля 2006 года. № 77-рсд «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Сланцевский муниципальный район Ленинградской области».
4. Опубликовать решение в газете «Знамя труда».
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию совета депутатов по бюджету, налогам и тарифам.
Глава муниципального образования В.А.Антонов
Утверждено
решением совета депутатов
муниципального образования
Сланцевский муниципальный район
Ленинградской области
от 23.04.2008 № 281-рсд
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее - муниципальное образование) составляют Бюджет¬ный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, законы Ленинградской области, устав муниципального образования, настоящее положение, иные правовые акты Российской Федерации, Ленинградской области, муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления муниципального образования и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании по составлению, рассмотрению проекта бюджета муниципального образования (далее - местного бюджета), утверждению и исполнению местного бюджета, а также контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем положении
1. Понятия и термины, применяемые в настоящем положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Бюджет муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области и свод бюджетов муниципальных образований городского и сельских поселений Сланцевского муниципального района Ленинградской области (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
3. Субъект бюджетного планирования - комитет, отдел администрации муниципального образования или иной участник бюджетного процесса, за которым администрацией муниципального образования закреплены полномочия по бюджетному планированию, внесению соответствующих предложений по формированию местного бюджета. Пе-речень субъектов бюджетного планирования утверждается администрацией муниципального образования.
Статья 3. Участники бюджетного процесса
1.Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
1) глава муниципального образования и совет депутатов муниципального образова-ния;
2) глава администрации муниципального образования и администрация муниципаль-ного образования;
3) финансовый орган администрации муниципального образования (далее - финансо-вый орган);
4)главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
5) получатели бюджетных средств;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
8) органы муниципального финансового контроля.
Статья 4. Бюджетные полномочия главы муниципального образования
и сове¬та депутатов муниципального образования
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции главы муниципального образования относятся:
- обнародование решений совета депутатов муниципального образования о мест-ном бюджете, решений о внесении изменений в местный бюджет, решений об исполнении ме¬стного бюджета, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в муни-ци¬пальном образовании.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции совета депутатов муниципального образования относятся:
1) установление порядка рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения мест¬ного бюджета, осуществления контроля за его исполнением;
2) рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета;
3) рассмотрение и утверждение иных проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
4) установление расходных обязательств муниципального образования путем приня¬тия решений совета депутатов муниципального образования;
5) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
6) осуществление контроля за исполнением местного бюджета;
7) формирование и определение правового статуса органа муниципального контро¬ля, сформированного советом депутатов муниципального образования;
8) установление, изменение и отмена местных налогов, размеров налоговых ставок по ним, предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предостав-ленных представитель¬ному органу муниципального образования законодательством Рос-сийской Федерации о налогах и сборах;
9) установление объемов муниципальных заимствований муниципального образова-ния;
10) установление лимитов и условий предоставления муниципальных гарантий муниципального образования;
11) установление формы, порядка и условий предоставления межбюджетных транс-фертов бюджетам поселений;
12) установление лимитов и условий предоставления бюджетных кредитов;
13) проведение в порядке, установленном решением совета депутатов, публичных слушаний по проекту местного бюджета и проекту годового отчета об исполнении местно-го бюджета;
14) осуществление других полномочий, отнесенных к полномочиям представитель-ных органов муниципальных образований Бюджетным кодексом Россий¬ской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ленин-градской области, уставом муниципального образования.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы администрации муниципального
образования и администрации муниципального образования
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции главы администрации муниципального образования относятся:
1) определение представителя администрации муниципального образования, уполно-моченного представлять проек¬ты решений о местном бюджете, о внесении изменений и (или) дополнений в решения о местном бюджете, об исполнении местного бюджета, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании, при их рассмотрении в совете депутатов муниципального образования;
2)осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодек-сом Российской Федерации и настоящим положением.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции адми-нист¬рации муниципального образования относятся:
1) внесение на рассмотрение в совет депутатов муниципального образования про-екта решения о местном бюджете вместе с необходимыми документами и материалами;
2) внесение на рассмотрение в совет депутатов муниципального образования про-ектов решений о внесении изменений и (или) дополнений в местный бюджет;
3) внесение на рассмотрение в совет депутатов муниципального образования про-ектов решений об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год;
4) внесение на рассмотрение в совет депутатов муниципального образования про-ек¬тов решений об установлении местных налогов, размеров налоговых ставок по ним, о введении и отмене налоговых льгот по местным налогам;
5) внесение на рассмотрение в совет депутатов муниципального образования про-ектов других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном об-разова¬нии;
6) установление порядка и сроков составления проекта местного бюджета;
7) обеспечение составления проекта решения о местном бюджете, иных проектов решений, ре¬гулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
8) рассмотрение итогов исполнения местного бюджета по доходам, расходам и ис-точникам фи¬нансирования дефицита бюджета;
9) представление годового отчета об исполнении местного бюджета на утвержде-ние совета де¬путатов муниципального образования;
10) обеспечение исполнения местного бюджета и составление бюджетной отчетно-сти;
11) осуществление финансового контроля в форме и порядке, установленными Бюджет¬ным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодатель-ства и нормативными право¬выми актами Российской Федерации, Ленинградской области, совета депутатов муници¬пального образования;
12) установление порядка разработки прогноза социально-экономического разви-тия муниципального образования;
13) одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального об-разо¬вания одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в со-вет депутатов муниципального образования;
14) утверждение долгосрочных целевых программ и определение сроков их реали-зации;
15) установление порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целе¬вых программ;
16) установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реали-зации долгосрочных целевых программ;
17) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целе¬вых программ;
18) предоставление от имени муниципального образования муниципальных гаран-тий муниципального образования;
19) осуществление муниципальных заимствований;
20) определение порядка расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования;
21) установление порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за ис-ключе¬нием субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимате-лям, фи¬зическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, автономным учреждениям;
22) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными ад-минист¬раторами доходов местного бюджета;
23) определение порядка формирования муниципальных заданий и финансового обес¬печения выполнения муниципальных заданий;
24) принятие решения о списании с муниципального долга муниципального обра-зования долговых обязательств;
25) установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципально-го образования;
26) установление порядка осуществления муниципального финансового контроля структурными подразделениями администрации;
27) обеспечение управления муниципальным долгом;
28) утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий;
29) исполнение расходных обязательств муниципального образования;
30) разработка программы муниципальных заимствований;
31) осуществление иных бюджетных полномочий, которые установлены Бюджет-ным кодексом Российской Федерации, федеральными, областными законами и принимае-мыми в соответствии с ними правовыми актами органов местного самоуправления муни-ципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции финансо-во¬го органа относятся:
1) составление проекта местного бюджета и внесение его вместе с необходимыми до-кументами и материалами на рассмотрение в администрацию муниципального образова-ния;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
3) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местно-го бюджета;
4) организация исполнения местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
5) установление порядка составления и ведения кассового плана;
6) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
7) установление порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по
исполнению местного бюджета;
8) открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению местного бюджета;
9) подготовка и внесение на рассмотрение в администрацию муниципального образо-вания отчетов об исполнении местного бюджета;
10) составление отчетности об исполнении местного бюджета;
11) установление порядка составления бюджетной отчетности;
12) ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;
13) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
14) установление порядка исполнения местного бюджета по расходам;
15) управление средствами на единых счетах местного бюджета;
16) осуществление муниципального финансового контроля;
17) установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств наличными деньгами при завершении текущего финансового года;
18) установление порядка приостановления оплаты денежных обязательств в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
19) установление порядка исполнения местного бюджета по источникам финансирова-ния дефицита местного бюджета;
20) применение мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Рос-сийской Федерации;
21) ведение муниципальной долговой книги, в том числе ведение учета выдачи муни-ципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществле¬ния платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
22) составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципально-го образования;
23) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным ко-дек¬сом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Рос¬сийской Федерации, Ленинградской области, уставом муниципального образования, от¬несенных к компетенции финансового органа муниципального образования.
2. Руководитель финансового органа в целях осуществления полномочий фи-нансово¬го органа самостоятельно и под свою ответственность:
1) утверждает сводную бюджетную роспись местного бюджета;
2) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принимает решения о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации;
3) принимает решение о введении и отмене блокировки расходов местного бюджета;
4) утверждает нормативные правовые акты финансового органа в части бюджетного процесса.
3. Финансовый орган и его руководитель осуществляют свои полномочия в целях реализации решения совета депутатов муниципального образования о местном бюджете с учетом ограничений, установленных настоящим положением.
Статья 7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
в муниципальном образовании
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей средств местного бюджета и иных участников бюджетного процесса определяются в со-ответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными, областными правовыми нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и нор-мативными правовыми актами местного самоуправления муниципального образования, настоящим положением.
Раздел II. Составление проекта местного бюджета
Статья 8. Общие положения составления проекта местного бюджета
1. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решений совета депу-татов муниципального образования.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год. Ад-министрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.
3. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 де-кабря.
4. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финан-сового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о местном бюджете.
5. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического раз¬вития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обяза¬тельств муниципального образования.
Статья 9. Расходные обязательства муниципального образования
1. Расходные обязательства муниципального образования - обусловленные реше-нием совета депутатов муниципального образования, нормативным правовым актом адми-нист¬рации муниципального образования, договором или соглашением обязанности муни-ци¬пального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предо-ста¬вить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства местного бюджета.
2. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
2.1. Принятия решений совета депутатов муниципального образования и иных му-ниципальных правовых актов муниципального образования, а также за¬ключения муници-пальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.
2.2. Заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) бюджетными учреждениями муниципаль¬ного образования.
2.3. Принятия муниципальных правовых актов муниципального образования при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования пере-данных им отдельных государственных полномочий.
3. Расходные обязательства, указанные в пункте 2.1 и пункте 2.2 пункта 2 настоящей статьи, исполняются за счет собственных доходов и источников финансирова-ния дефицита бюджета.
4. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в пункте 2.3 пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соот-ветствии с законами Ленинградской области и исполняют¬ся за счет и в пределах субвен-ций из областного бюджета, пре¬доставляемых бюджету в порядке, предусмотренном Бюд-жетным кодексом Российской Федерации.
Статья 10. Реестр расходных обязательств муниципального образования
1. Под реестром расходных обязательств муниципального образования понимается используемый при составлении проекта местного бюджета свод (перечень) муниципаль-ных правовых актов муниципального образования, обусловливающих публичные норма-тивные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с ука-занием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муни-ципальных правовых актов муниципального образования, с оценкой объемов бюд¬жетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
3. Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется фи-нансовым органом в финансовый орган Ленинградской области в порядке, установленном финансовым органом Ленинградской области.
Статья 11. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета осуществляется администрацией муни-ципального образования.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый ор-ган.
Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов (уполномоченных органов) муниципальных образований поселений, а также от отрасле¬вых комитетов, отделов администрации муниципального образования, органов местного само-управления, территориальных подразделений федеральных органов государственной вла-сти.
2. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального об-ра¬зования.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального
обра¬зования
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования раз-раба¬тывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией му-ници¬пального образования.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и пла¬новый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и до-бав¬ления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приво-дит¬ся обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвер-жденны¬ми параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального обра-зова¬ния в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение ос¬новных характеристик проекта бюджета.
Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального обра-зова¬ния на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом эконо-мики администрации муниципального образования.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобря¬ется администрацией муниципального образования одновременно с принятием ре-шения о внесении проекта бюджета в совет депутатов муниципального образования.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования пред-ставляется главой администрации муниципального образования в совет депутатов муни-ципального образования одновременно с проектом решения о местном бюджете.
Статья 14. Среднесрочный финансовый план муниципального образования
1. Среднесрочный финансовый план – документ, содержащий основные парамет-ры местного бюджета. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается ежегодно в порядке, установленном администрацией муниципального об-разования. Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается администрацией муниципального образования и представляется в совет де-путатов муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета.
2. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать параметры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федера-ции.
3. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавлением пара-метров на второй год планового периода.
Статья 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального образования
1. Основные направления налоговой политики муниципального образования должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, форми¬рующих налоговые доходы местного бюджета.
2. Основные направления бюджетной политики муниципального образования должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и от-четном финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях рас-хо¬дов местного бюджета, принимаемых обязательств в очередном финансовом году и пла-новом периоде с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муни-ци¬пального образования.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Непосредственное составление проекта основных направлений бюджетной и нало-говой политики муниципального образования осуществляет отдел экономики администра-ции муниципального образования и финансовый орган.
Статья 16. Прогнозирование доходов местного бюджета
1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в совет депутатов муниципального обра-зования законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ленинградской об-ласти, муниципальных правовых актов совета депутатов муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
Решения совета депутатов муниципального образования, предусматривающие вне-сение изменений в решения совета депутатов муниципального образования о налогах и сборах, принятые после дня внесения в совет депутатов муниципального образования про-екта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступле¬нии в силу указан-ных решений совета депутатов муниципального образования не ранее 1 января года, сле-дующего за очередным финансовым годом.
Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответ-ствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюд-жетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обяза-тельств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями совета депутатов муниципального образования, муниципальными правовыми актами ад-министрации муниципального образования, договорами и соглашениями, не предлагае-мыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финан-совом году, к признанию утратившими силу либо изменению с увели¬чением объема бюд-жетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответст¬вующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, за¬ключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обяза-тельств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муници-пальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируе-мыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом год, к принятию либо изменению с увеличением объема бюд¬жетных ассигнований, преду-смотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг фи-зическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на оче-редной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансо¬вом году и текущем финансовом году.
Статья 18. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются администрацией муниципального образования.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администраци-ей муниципального образования в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации устанавливаются администрацией муниципально¬го образова-ния.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением совета депутатов муниципального образования о бюд-жете в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансирова¬нию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения в совет депутатов муниципального образования проекта решения о местном бюджете.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанав-ливаются администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования не позднее, чем за один месяц до дня внесения в совет депутатов муниципального образо-вания проекта решения о местном бюджете, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию про-граммы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение с ответствующих программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматрива-ются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекраще-нии.
4. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств местного бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам городского и сельских поселений Сланцевского муниципального района на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов поселений.
Условия предоставления указанных субсидий, методика их расчета, критерии от-бора городского и сельских поселений для предоставления субсидии на реализацию долго-срочной целевой программы и распределение субсидий между поселениями устанавлива-ются соответствующей программой.
Статья 19. Адресная инвестиционная программа
1. Адресная инвестиционная программа может утверждаться в качестве приложе-ния
к решению о местном бюджете.
Статья 20. Ведомственные целевые программы
1. Порядок принятия решений о разработке ведомственных целевых программ, формирования, реализации, проведения оценки эффективности их реализации устанавли-ваются нормативными правовыми актами администрации муниципального образования.
Статья 21. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета
1. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются адми-нистрацией муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, решениями совета депутатов муниципального образования.
2. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета на оче-редной финансовый год принимается администрацией муниципального образования в форме постановления, регламентирующего сроки и порядок разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год, порядок работы над иными документами и мате-риалами, обязательными для направления в совет депутатов муниципального образования одновременно с проектом местного бюд¬жета.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о местном бюджете
Статья 22. Основы рассмотрения и утверждения местного бюджета
1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристи-ки бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также должны содержаться нормативы распреде-ления доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, ес-ли они не ус¬тановлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Решением о местном бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюдже¬та;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым стать¬ям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре рас¬ходов на очередной финансовый год;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публич-ных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предо-став¬ляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном фи¬нансовом году;
6) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с ука¬занием в том числе верхнего пре-дела долга по муниципальным гарантиям;
8) перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств мест-ного бюджета;
9) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением совета депутатов муниципального образования.
3. Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование до-ходов местного бюджета по отдельным видам (подви¬дам) неналоговых доходов, предлага-емых к введению (отражению в местном бюджете), начиная с очередного финансового го-да, на цели, установленные законом о бюджете.
4. Одновременно с проектом бюджета в совет депутатов муниципального образова-ния представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финан-совые год;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социаль-но экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образова-ния на очередной финансовый год;
5) среднесрочный финансовый план муниципального образования;
6) пояснительная записка к проекту бюджета на очередной финансовый год;
7) методики и расчет распределения межбюджетных трансфертов;
8) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
9) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (при наличии);
10) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (при наличии);
11) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финан-совый год (при наличии);
12) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
13) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот (при наличии);
14) иные документы и материалы.
Статья 23. Внесение проекта решения о местном бюджете в совет депутатов муниципального образования
1. Администрация муниципального образования вносит на рассмотрение совета депутатов муниципального образования проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно проект решения о местном бюджете направляется в орган муниципального финансового контроля, сформированный советом депутатов муни-ципального образования, (далее – орган муниципального финансового контроля) для про-ведения экспертизы проекта решения о местном бюджете.
Заключение органа муниципального финансового контроля о проведенной экс-пертизе проекта решения о местном бюджете направляется в совет депутатов муниципаль-ного образования.
Одновременно с проектом местного бюджета в совет депутатов муниципального образования представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 4 статьи 22 настоящего положения.
2. Внесению проекта решения о местном бюджете должно предшествовать внесе-ние в совет депутатов муниципального образования проектов решений об изменении и дополнении решений совета депутатов муниципального образования о местных налогах и неналоговых доходов местного бюджета.
3. Решения совета депутатов муниципального образования о внесении изменений и дополнений в решения совета депутатов муниципального образования о местных нало-гах, решения совета депутатов муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в си-лу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее 30 дней до дня внесе-ния в совет депутатов муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете советом депу-татов муниципального образования
1. Проект решения о местном бюджете выносится на публичные слушания.
2. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и заключе-ние органа муниципального финансового контроля о проведенной экспертизе проекта ре-шения о местном бюджете в течение трех дней со дня поступления их в совет депутатов муниципального образования направляется в постоян¬ную комиссию совета депутатов му-ниципального образования по бюджету, налогам и тарифам (далее – постоянная комиссия) для внесения замечаний и предложений.
Проект решения о местном бюджете, вносимый на рассмотре¬ние совета депутатов муниципального образования, подлежит обязательному предвари¬тельному рассмотрению на заседаниях постоянной комиссии. По результатам рассмотрения постоянная комиссия принимает свое мотивированное решение, которое докладывается председателем посто-янной комиссии после доклада проекта решения о местном бюджете на заседании совета депу¬татов муниципального образования в порядке его обсуждения. В случае, если в соот-ветст¬вии с решением постоянной комиссии предлагается рассмотреть вопрос о внесении из¬менений и (или) дополнений в проект решения о местном бюджете, постоянная комиссия вносит также про¬ект предлагаемых изменений и (или) дополнений в проект решения о местном бюджете. Проект решения совета депутатов муниципального образования должен быть рассмотрен постоянной ко¬миссией не позднее пяти рабочих дней до даты проведения очередного заседания совета депутатов муниципального образования и не позднее дня, предшествующего дате прове¬дения внеочередного заседания совета депутатов муници-пального образования.
3. Постоянная комиссия про¬ект предлагаемых изменений и (или) дополнений в проект решения о местном бюджете направляет главе муниципального образования и в ад-министрацию муниципального образования.
Глава муниципального образования и администрация муниципального образова-ния готовят свои замечания к про¬екту предлагаемых изменений и (или) дополнений в про-ект решения о местном бюджете и направляют их для рассмотрения в постоянную ко-миссию.
4. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете советом депутатов муниципального образования создается согласительная комиссия, в состав которой на па-ритетных началах включаются депутаты совета депутатов муници¬пального образования и лица, предложенные главой администрации муниципального образования. Регла¬мент ра-боты согласительной комиссии и ее персональный состав утверждаются решением совета депутатов муниципального образования.
Согласительная комиссия дорабатывает проект решения о местном бюджете для повторного внесения его на рассмотрение совета депутатов муниципаль¬ного образования.
5. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете со¬вет депутатов му-ниципального образования заслушивает доклад главы администрации муниципального об-разования или уполномоченного им лица и принимает решение о принятии или отклоне-нии проекта решения о местном бюджете.
6. Принятое советом депутатов муниципального образования и подписанное гла-вой муниципального образования решение об утверждении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.
Статья 25. Сроки утверждения решения о местном бюджете
1 . Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено советом де-путатов муниципального образования, подписано главой муниципального образования и опубликовано до начала очередного финансового года.
Статья 26. Временное управление местным бюджетом
1 . Если решение совета депутатов муниципального образования о местном бюдже-те не вступило в силу с начала финансового года:
1) финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядите-лей средств местного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обяза-тельств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением совета депутатов муниципального образования о местном бюджете на отчетный финансовый год;
3) порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Сланцевского муниципального района сохраняется в виде, опреде-ленном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца по-сле начала финансового года, финансовый орган организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый орган не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюд-жетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимство-ваний
отчетного финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды администрации муниципального образования и осуществлять расходы из них.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространя-ются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслу-живанием муниципального долга.
Статья 27. Внесение изменений в решение о местном бюджете по окончании периода временного управления местным бюджетом
1 . Если решение о местном бюджете вступило в силу после начала текущего фи-нансового года и исполнение местного бюджета до вступления в силу указанного решения совета депутатов муниципального образования осуществляется в соответствии со статьей 26 настоящего решения, в течение одного месяца со дня вступления в силу решения о местном бюджете администрация муниципального образования представляет на рассмот-рение и утверждение совета депутатов муниципального образования проект решения сове-та де¬путатов муниципального образования о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющего показатели местного бюджета с учетом исполнения местного бюд-жета за период временного управления местным бюд¬жетом.
2. Указанный проект решения совета депутатов муниципального образования рас-сматривается и утверждается советом депутатов муниципального образования в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 28. Внесение изменений в решение о местном бюджете
1. В случаях и в порядке, определенных бюджетным законодательством Россий-ской Федерации, глава администрации муниципального образования вносит на рассмотре-ние совета депутатов муниципального образования проект решения совета депутатов му-ни¬ципального образования о внесении изменений в решение о местном бюджете.
Раздел V. Исполнение местного бюджета
Статья 29. Исполнение местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципально-го образования.
Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган.
2. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной рос-писи и кассо¬вого плана.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Управле-ни¬ем Федерального казначейства по Ленинградской области посредством открытия и веде-ния лицевого счета финансового органа на едином счете местного бюджета.
Учет операций по исполнению местного бюджета осуществляется на лицевых сче-тах главных распорядителей (распорядителей), получателей средств местного бюджета, от-крытых в финансовом органе. Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установ-ленном финансовым органом.
Администрация муниципального образования по согласованию с Управлением Фе¬дерального казначейства по Ленинградской области вправе принять решение об измене-нии варианта кассового обслуживания исполнения местного бюджета в части проведения и учета операций по кассовым выплатам.
Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установ-ленном финан¬совым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюд-жета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном фи-нансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Феде-рации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осу-ществ¬ляется в порядке, установленном финансовым органом.
Статья 30. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кас¬совых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана,
а также состав и сроки предоставления участниками бюджетного процесса сведений, необ-ходи¬мых для составления и ведения кассового плана.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.
Статья 31. Сводная бюджетная роспись
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается фи-нансовым органом в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях организации исполнения местного бюджета по расходам местного бюджета и ис-точникам финансирования дефицита местного бюджета.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществ-ля¬ется руководителем финансового органа.
Статья 32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении
местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюд-жете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвер¬жденных решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в ре¬шение о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муни-ципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муници-пального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюд-жетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Фе-дерации (в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвер¬жденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году).
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям представления суб¬сидий и субвенций без вне-сения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год.
Статья 33. Завершение текущего финансового года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуще-ствляется в порядке, установленном финансовым органом.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности, в нерабочие праздничные дни в Российской Федера-ции в январе очередного финансового года.
Раздел VI. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение
бюджетной отчетности муниципального образования
Статья 34. Составление бюджетной отчетности
1. Финансовый орган организует и обеспечивает проведение работы по подготов-ке и представлению бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета главными рас¬порядителями (распорядителями), получателями средств местного бюджета, главными администратора¬ми (администраторами) доходов и главными администраторами (админи-страторами) ис¬точников финансирования дефицита местного бюджета. Бюджетная отчет-ность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств, глав-ные администра¬торы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (адми-нистраторы) источников финанси¬рования дефицита бюджета составляют сводную бюд-жетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведом-ственных получателей бюджетных средств, админи¬страторов доходов бюджета, админи-страторов источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с единой мето-дологией и стандартами, установленными Мини¬стерством финансов Российской Федера-ции и требованиями финансового органа. Сводная бюджетная отчетность главными распо-рядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета и главными администраторами (админи-страторами) источников финансирования дефицита бюджета представляется в финансовый орган в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым ор¬ганом. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность муниципального образования представляется финансовым органом в администрацию муниципального образования.
Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять ме-сяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образо-вания и направляется в совет депутатов муниципального образования и созданный им ор-ган муниципального финансового контроля.
4. Финансовые органы городского и сельских поселений Сланцевского муници-пального района представляют бюджетную от¬четность в финансовый орган муниципаль-ного района. Финансовый орган муниципального района представляет бюджетную отчет-ность об исполнении консолидированного бюджета Сланцевского муниципального района в финансовый орган Ленинградской области.
5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению реше-нием совета депутатов муниципального образования.
Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета, пред-ставление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности советом депутатов му-ниципального образования
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в совете депутатов муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществ-ляется органом муниципального финансового контроля, в установленном советом депута-тов муниципального образования порядке с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация муниципального образования представляет отчет об испол¬нении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текуще¬го фи-нансового года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнения бюджета производится в срок, не превышающий 1 месяц.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется ор¬ганом муниципального финансового контроля в совет депутатов муниципального обра-зования с одновременным направлением в администрацию муниципального образования.
Статья 36. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об
ис¬полнении местного бюджета советом депутатов муниципального образова-ния
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета выносится на публичные слу-шания.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением совета депутатов муниципального образования.
Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией муници-пального образования в совет депутатов муниципального образования не позднее 1 мая те-кущего года.
При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета совет депутатов муни-ципального образования заслушивает доклад главы администрации муниципального обра-зования или уполномоченного представителя администрации муниципального образова-ния и содоклад председателя органа муниципального финансо¬вого контроля.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представ-ляются:
1) проект решения совета депутатов муниципального образования об исполнении
местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) пояснительная записка, включающая отчеты об использовании ассигнований ре-зервного фонда, о предоставлении и по¬гашении бюджетных кредитов, о состоянии муни-ципального внутреннего долга муници¬пального образования на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении при¬ложений к решению о местном бюджете за отчетный финансовый год;
5) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Сланцевского муни-ципального района за отчетный финансовый год;
6) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, рас-ходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчет-ный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации опе¬раций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюдже¬та;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюдже-тов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации ис-точни¬ков финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, ста-тей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций секто¬ра государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефи-цитов бюджетов.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета совет депутатов муниципального образования утверждает либо отклоняет отчет об испол-нении местного бюджета.
В случае отклонения советом депутатов муниципального образования решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или непол¬ного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного ме¬сяца.
Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении местно-го бюджета производится советом депутатов муни¬ципального образования в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
Раздел VII. Заключительные положения
Статья 37. Вступление в силу настоящего положения
1. Настоящее положение вступает в силу на следующий день после его опублико-вания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года, за исклю-чением по¬ложений, для которых в настоящей статье установлены иные сроки вступления в силу.
2. Абзацы 14,15,16 пункта 2 статьи 5, пункты 2 и 3 статьи 17, статья 18, пункт 1 статьи 36 настоящего положе¬ния вступают в силу с 1 января 2009 года.