188560, Ленинградская обл., г. Сланцы, пер. Почтовый, д. 3
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления администрации » 2024 » О внесении изменений в постановление администрации Сланцевского муниципального района от 01.02.2023 № 143-п «Об утверждении порядка расходования средств бюджета Сланцевского городского поселения в целях реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Сланцевское городское поселение» на 2019-2025 годы»
О внесении изменений в постановление администрации Сланцевского муниципального района от 01.02.2023 № 143-п «Об утверждении порядка расходования средств бюджета Сланцевского городского поселения в целях реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Сланцевское городское поселение» на 2019-2025 годы»

 

 

Администрация муниципального образования

Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.04.2024 №619-п

О внесении изменений в постановление администрации Сланцевского муниципального района от 01.02.2023 № 143-п «Об утверждении порядка расходования средств бюджета Сланцевского городского поселения в целях реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Сланцевское городское поселение» на 2019-2025 годы»

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», в целях выполнения мероприятий муниципальной программой «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Сланцевское городское поселение» на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением администрации Сланцевского муниципального района от 24.10.2018 № 1400-п (с изменениями от 25.02.2019 № 211-п, от 09.04.2019 № 426-п и от 07.05.2019 № 604-п, от 30.09.2019 № 1421-п, от 30.12.2019 № 2137-п, от 30.03.2020 № 422-п, от 08.04.2020 № 456-п, от 27.07.2020 № 980-п, от 15.12.2020 №1766-п, от 09.02.2021 № 144-п, от 13.04.2021 № 473-п, от 06.05.2021 № 584-п, 23.12.2021, от 23.12.2021 № 1840-п, 14.03.2022 №325-п, о 04.04.2022 № 452-п, от 02.02.2023 № 156-п, от 26.07.2023 № 1201-п, от 24.10.2023 № 1879-п), администрация Сланцевского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление администрации Сланцевского муниципального района от 01.02.2023 № 143-п «Об утверждении порядка расходования средств бюджета Сланцевского городского поселения в целях реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Сланцевское городское поселение» следующие изменения и дополнения изложив в новой редакции:

1.1. Положение о порядке предоставления грантов (субсидий) начинающим субъектам малого предпринимательства, согласно приложению 1.

1.2. Положение о порядке предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий для компенсации части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), согласно приложению 2.

1.3. Положение о порядке предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий для компенсации части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и(или) развития, и(или) модернизации производства товаров (работ и услуг), согласно приложению 3.

2. Постановление вступает в силу на следующий день после дня опубликования.

3. Постановление опубликовать (обнародовать) в официальном приложении к газете «Знамя труда» (без приложений) и разместить на официальном сайте администрации Сланцевского муниципального района Ленинградской области в полном объеме.

4. Контроль за исполнением возложить на заместителя главы администрации – председателя комитета финансов Сланцевского муниципального района Павлову Ю.В.

И.о. главы администрации

муниципального образования М.А. Щербакова

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Сланцевского муниципального района

от 24.04.2024 № 619-п

(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления грантов (субсидий) начинающим субъектам

малого предпринимательства

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства (далее – Положение) устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов (субсидий) (далее – субсидий) субъектам малого предпринимательства для возмещения части затрат субъектам малого предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Сланцевское городское поселение, связанных с началом предпринимательской деятельности, критерии отбора, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

гранты – субсидии, предоставляемые субъектам малого предпринимательства, действующим на момент подачи заявления о предоставлении субсидии менее двух лет, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с началом пред­принимательской деятельности (созданием собственного дела);

соискатели – участники конкурсного отбора, субъекты малого предпринимательства, организовавшие предпринимательскую деятельность менее 2 (двух) лет на дату подачи заявки на получение субсидии, зарегистрированные на территории Сланцевского городского поселения и состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах;

субъекты малого предпринимательства – хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым, в том числе к микропредприятиям (далее также СМП), сведения о которых внесены вединый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

приоритетные для Сланцевского городского поселения виды (сферы) деятельности с учетом особенностей проблем развития малого предпринимательства:

- инновационные виды деятельности;

-производственные виды деятельности (производство товаров), включая сельскохозяйственное производство и оказание услуг по производству товаров на давальческом сырье;

- бытовое обслуживание населения, за исключением парикмахерских услуг, услуг фотоателье в городе;

- общественное питание – деятельность по оказанию услуг общественного питания, включая процессы изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания, как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей, в стационарных предприятиях общественного питания следующих типов: кафе, столовые, буфеты, кафетерии;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- социально значимые отрасли (образование, социальная защита населения, здравоохранение, услуги по присмотру за детьми, дошкольное образование, физическая культура, спорт, в том числе социальное предпринимательство);

- ремесленная деятельность;

- перевозки пассажиров автомобильным транспортом по расписанию (городские и пригородные) в границах Сланцевского городского поселения и (или) Сланцевского муниципального района;

- строительство;

- розничная торговля продуктами питания в сельских населенных пунктах;

- туризм;

- народные художественные промыслы;

- ветеринария.

социальное предпринимательство - деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем;

Поддержка и развитие субъектов малого предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, включает в себя субсидирование части затрат субъектов социального предпринимательства - субъектов малого предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

оборудование – машины, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, устрой­ства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей - транспортных средств категории М1, используемых для перевозки пассажиров и имею­щих, помимо места води­теля, не более восьми мест для сидения, механических транспортных средств категории L и воз­душных судов, а также транспортных средств (среднеразмерные пикапы иностранных производителей в соответствии со спецификацией транспортного средства), кроме специализированных транспортных средств);

основное средство – это имущество, или его часть, которое используют в качестве средств труда для производства и реализации товаров, работ, услуг или управленческой деятельности предприятия, сохраняя при этом свою натуральную форму;

инвентарь - совокупность предметов, входящих в состав имущества, и находящихся на балансе хозяйствующего субъекта.

конкурсная комиссия – комиссия, формируемая администрацией Сланцевского муниципальн­ого района (далее – комиссия) для проведения конкурсного отбора для соискателей;

основной вид экономической деятельности – вид деятельности хозяйствующего субъекта (ин­дивидуального предпринимателя, юридического лица), который по итогам последнего от­четного периода (3, 6, 9, 12 мес.) имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг;

соглашение – договор об условиях и порядке предоставления субсидии, заключённый в текущем финансовом году между администрацией и соискателем, прошедшим конкурсный отбор по типовой форме, установленной комитетов финансов Ленинградской области;

обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) - чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение реализации договорных обязательств, которые нельзя было разумно ожидать при заключении соглашения, либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля сторон такого соглашения.

получатели субсидии – субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Сланцевского городского поселения менее 2 (двух) лет на дату подачи заявки на получение субсидии;

Приоритетные группы - принадлежность индивидуального предпринимателя или учредителя юридического лица на момент подачи заявки на участие в конкурсе к одной из следующих категорий:

а) члены много­детных семей, члены семьи, воспитывающие детей-инвалидов;

б) инвалиды;

в) военнослужащие, уволенные в запас;

г) студенты;

д) пенсионеры;

е) граждане в возрасте от 18 до 35 лет (включительно).

Перечень документов для подтверждения категорий приоритетных групп, предоставляемые на конкурс, указан в приложении № 1 к настоящему Положению.

Используемые в настоящем Положении иные понятия и термины гражданского и других отраслей законодательства Российской Федерации применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства Российской Федерации.

1.2. Субсидии предоставляются победителям конкурсного отбора.

1.3. Целью конкурса является определение получателей субсидий.

1.4. Конкурс на предоставление субсидий на создание собственного дела, проводится в целях и рам­ках реализации муниципальной программы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Сланцевское городское поселение " на 2019-2025 годы (далее – конкурс).

1.5. Организатором конкурса является администрация Сланцевского муниципального района.

1.6. К участию в конкурсе допускаются:

- субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Сланцевского городского поселения в течение не более двух лет на дату подачи заявления о предоставлении субсидии. При этом ме­стом осу­ществления предпринимательской деятельности должна являться тер­ритория Сланцев­ского городского поселения, при условии, что количество вновь создан­ных рабочих мест, на ко­торых будут заняты жители Сланцевского го­родского поселе­ния, составит не менее, чем две трети общего количества новых рабочих мест, а остальные могут быть созданы на иной терри­тория Сланцевского муни­ципального района.

-индивидуальный предприниматель или один из учредителей юридического лица прошел краткосрочные курсы обучения основам предпринимательства в одной из организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства, и (или) в организациях, определенных комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области, и (или) в образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии, при наличии бизнес-проекта (бизнес-плана), получившего положительную оценку. Прохождение краткосрочного обучения не требуется для соискателей, имеющих диплом о высшем юридическом и(или) экономическом образовании (профильной переподготовке);

-индивидуальный предприниматель или учредитель юридического лица ранее не осуществлял предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или учредителя коммерческой организации в течение пяти лет до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе.

Субсидии не предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность, перечисленную в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:

- являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

- осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

- осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

1.8. Финансирование осуществляется в пределах объёма, предусмотренного подпунктом 1.3. Мероприятия направленного на достижение целей проекта «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства» Плана мероприятий муниципальной программы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Сланцевское городское поселение " на 2019-2025 годы (далее Программа), за счёт местного бюджета и субсидии из бюджета Ленинградской обла­сти, в том числе поступающих в бюджет Ленинградской области из федерального бюджета.

Субсидии субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 50 % от общей суммы субсидии, по мероприятию подпункта 1.3 Программы.

Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете.

2. Цели и результаты предоставления субсидий

2.1. Целью предоставления субсидии является повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение социальной устойчивости и роста занятости населения за счет развития малого, среднего предпринимательства в Сланцевском городском поселении в рамках реализации мероприятия направленного на достижение целей проекта «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства» Плана мероприятий муниципальной программы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Сланцевское городское поселение " на 2019-2025 годы.

Субсидии предоставляются для компенсации части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности на территории Сланцевского городского поселения, приобретением оборудования и иных основных средств, инвентаря и (или) программного обеспечения (за исключением приобретения товаров, используемых для осуществления предпринимательской деятельности и предназначенных для последующей перепродажи); выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), в том числе при заклю­чении договора коммерческой концессии.

Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства, являющимся инвалидами, также допускается для компенсации части затрат, связанных с трудовой адаптацией инвалидов (созданием специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, обеспечение беспрепятствен­ного доступа инвалидов к рабочим местам, обучение смежным или новым специально­стям/профессиям).

2.2. Субсидии, указанные в пункте 2.1 к настоящему Положению, не предназначены для компенсации средств, затраченных на:

- выплату заработной платы;

- приобретение недвижимости, аренду помещений;

- оплату вкладов, в качестве уставного капитала;

- оплату налоговых платежей и погаше­ние кредиторской за­долженности;

- возведение капитальных строений и их проектирование;

- на капитальный и косметический ремонт помещений;

- на проведение опытно-конструкторских работ;

- на приобретение лицензий, оплату взносов для вступления в саморегулируемые ор­ганизации;

- приобретение легковых автомобилей - транспортных средств ка­тегории М1, ис­пользуемых для перевозки пассажиров и имею­щих, помимо места води­теля, не бо­лее восьми мест для сидения, кроме специализированных транспортных средств, механических транспорт­ных средств категории L и воз­душных судов;

- приобретение товаров, со сроком службы менее 12 месяцев.

Также указанные в пункте 2.1 настоящего Положения субсидии не предоставляются субъект­ам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере рознич­ной и оптовой торговли, на компенсацию затрат на оплату товаров, предназначенных для последующей продажи (не считая образцов товаров, относящихся к технически сложным товарам).

2.3. Результатом предоставления субсидии является повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и рост занятости населения за счет стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства к созданию и(или) развитию либо модернизации производства товаров (работ, услуг) через организацию предпринимательской деятельности.

Характеристиками результата предоставления субсидии (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии) являются:

-создание не менее 1 (Одного) рабочего места, включая индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в год предоставления субсидии (увеличение среднесписочной численности работников получателей субсидии на 1 единицу в год предоставления субсидии, за исключением самозанятости ), в размере до 500 тыс. руб.;

- создание не менее 2 (Двух) рабочих мест, включая индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в год предоставления субсидии (увеличение среднесписочной численности работников получателей субсидии на 2 единицы в год предоставления субсидии), в размере от500 тыс. руб. до 700 тыс. руб.;

В случае признания соискателя победителем конкурсного отбора состав и значение показателей результативности использования субсидии определяются с учетом показателей результативности и их значений, учтенных при проведении конкурсного отбора, и отражаются в "дорожной карте" получателя субсидии, которая является неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидии.

3. Условия предоставления грантов (субсидий)

3.1. Гранты (субсидии), указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, предостав­ляются победите­лям конкурса из расчёта не более 85 процентов затрат, произведённых в срок менее одного года с момента подачи заявки, при этом размер субсидии не может пре­вышать 700 тыс. руб. на одного получателя поддержки.

При условии, если сумма поддержки до 500 тыс. руб. субъект обязан создать не менее 1 (Одного) рабочего места, включая индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в год предоставления субсидии, если сумма поддержки от 500 тыс. руб. до 700 тыс. руб. субъект обязан создать не менее 2 (Двух) рабочих мест, включая индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в год предоставления субсидии.

В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, размер субсидии указанному юридическо­му лицу, также не может превышать 700 тыс. руб.

Приобретаемое оборудование и иные основные средства, а также приобретаемый инвентарь на возмещение фактически произведенных затрат должно быть приобретено до момента подачи заявки на конкурс зарегистрированным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и срок приобретения не должен превышать 12 месяцев до момента подачи заявки, а на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности должно быть приобретено после поступления средств на счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства.

Приобретаемое оборудование и иные основные средства, а также приобретаемый инвентарь должно быть новое.

Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора среди соискателей, проводимого администрацией Сланцевского муниципального района.

К участию в конкурсном отборе допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства (соискатели), за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", при соблюдении следующих условий:

у соискателя отсутствует просроченная задолженность по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки о предоставлении субсидии, подтвержденное в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения;

отсутствие у соискателя задолженности перед работниками по заработной плате на день подачи заявки о предоставлении субсидии;

отсутствие получателя в реестре недобросовестных поставщиков;

отсутствие получателя в реестре дисквалифицированных лиц;

отсутствие получателя в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо из перечня организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.

3.1.1. Соискатели на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе должны соответствовать следующим требованиям:

соискатели не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

соискатели не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.

соискатель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц,
в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

соискатель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

соискатель не должен получать средства из бюджета Сланцевского муниципального района и (или) Сланцев­ского го­родского по­селения в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные настоящим Положением.

соискатель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

соискатель не имеет невыполненных обязательств перед Администрацией Сланцевского муниципального района, в том числе соискатель не признан совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки менее одного года до даты подачи заявки, за исключением случая более раннего устранения соискателем такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, а в случае если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания соискателя совершившим такое нарушение прошло менее трех лет;

соискатели – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность соискателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а соискатели – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

на едином налоговом счете соискателя на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты заседания комиссии отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или в случае ее наличия она должна быть погашена на дату заседания комиссии с представлением подтверждающих документов в порядке, определенном 2.6 настоящего Положения;

соискатель не должен находиться в реестре дисквалифицированных лиц.

3.1.2. Общими условиями предоставления субсидии являются:

соответствие получателя условиям и требованиям, установленным в пунктах 3.1 и 3.1.1 настоящего Положения;

заключение соглашения о предоставлении субсидии между Администрацией и получателем субсидии по форме согласно приложению № 7 к настоящему Положению;

согласие получателя на проведение Главным распорядителем и органом государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидий;

отсутствие получателя в реестре недобросовестных поставщиков;

отсутствие получателя в реестре дисквалифицированных лиц;

у получателя на едином налоговом счете отсутствие или не превышающий размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

отсутствие у получателя просроченной задолженности по возврату в бюджеты Ленинг­радской обла­сти, Сланцевского муниципального района и (или) Сланцев­ского го­родского по­селения, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций;

получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

отсутствие получателя в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо из перечня организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.

3.2. Субсидии не могут быть предоставлены, если финансовая поддержка на компен­сацию за­трат, указанных в заявке соискателя, уже оказывалась из средств бюджетов Ленинг­радской обла­сти, Сланцевского муниципального района и (или) Сланцев­ского го­родского по­селения, в том чис­ле в рамках других программ, и при этом эти затраты соиска­теля на предусмотренные разделом 2 на­стоящего Положения цели были компенсированы в полном объеме.

3.3. Не допускается повторное предоставление субсидии соискателям по ранее принятым в Сланцевском муниципальном районе, и(или) в других органах исполнительной власти, и(или) в бюджетных организациях и возмещенным платежным документам, подтверждающим произведенные затраты по организации и(или) осуществлению бизнеса.

Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

3.4. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, воз­врат суб­сидии производится получателем данной субсидии в добровольном порядке в ме­сячный срок с мо­мента выявления нарушений. Если по истечении указанного срока полу­чатель субсидии отказывае­тся добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.

3.5. Главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий субсидию, осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления указан­ной субсидии в соответствии с постановлением администрации Сланцевского муниципального района от 05.02.2020 № 141-п «О создании рабочей группы по проверке соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в рамках муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства».

Случаи и сроки (периодичность) проведения проверок указываются в соглашении, заключенном между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии, а также в сроки установленные Планом проверок соблюдения получателями условий и порядка предоставления субсидий.

3.6. В случае выявления факта ликвидации созданного получателем с использова­нием субсид­ии бизнеса, снятие с регистрационного территориального налогового учета до истечения трехлетнего срока с момента получения субсидии, или отсутствия финансово-хо­зяйственной деятельно­сти более шести месяцев в течении трех лет с момента получения субсидии, возврат субсидии производится получателем субсидии в добро­вольном порядке в месячный срок с момента выявле­ния ука­занного факта.

Если по истече­нии ука­занного срока получатель субсидии отказывается до­бровольно возвращать субсидию, взыс­кание денежных средств осуществляется в судебном порядке.

4. Организация, подготовка и порядок проведения конкурса

4.1. Решение о проведении конкурсного отбора принимается администрацией Сланцевского муниципального района и оформляется в виде правового акта администрации Сланцевского муниципального района.

Объявление о проведении конкурсного отбора получателей субсидии администрация Сланцевского муниципального района размещает на официальном сайте Администрации Сланцевского муниципального района в сети «Интернет» (www.slanmo.ru) и в местной газете «Знамя труда» (далее – объявление).

Объявление о проведении конкурсного отбора получателей субсидии (далее - объявление) с указанием:

а) сроков проведения конкурсного отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;

б) даты начала подачи и окончания приема заявок соискателей, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;

г) результат (результаты) предоставления субсидии, а также характеристику (характеристики) результата (при ее установлении);

д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети «Интернет»;

е) требования к соискателям, определенные в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Положения, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

ж) категории получателей субсидий и критерии оценки, показатели критериев оценки;

з) порядок подачи соискателям заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

и) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

к) правила рассмотрения и оценки заявок;

л) порядок возврата заявок на доработку;

м) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

н) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии комиссии в оценке заявок;

о) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

р) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;

с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

т) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах отбора) на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети «Интернет», которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

Конкурсный отбор может быть отменен в случае принятия администрацией Сланцевского муниципального района решения об отмене проведения конкурсного отбора.

Объявление об отмене проведения конкурсного отбора с информацией о причинах отмены отбора размещается на официальном сайте администрации Сланцевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.

Отбор получателей субсидии считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте администрации Сланцевского муниципального района в сети «Интернет» (www.slanmo.ru) и в местной газете «Знамя труда» объявление о проведении конкурсного отбора получателей субсидии объявление о проведении конкурсного отбора получателей субсидии.

В случае отсутствия заявок, поданных до истечения срока подачи заявок, или
в случае отклонения комиссией всех заявок отбор признается несостоявшимся.

Разъяснение положений объявления может быть получено соискателем путем направления в администрацию соответствующего обращения.

Разъяснение положений объявления осуществляется секретарем комиссии в течение пяти рабочих дней со дня получения обращения. Обращение может быть направлено
не позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.

4.2. Для проведения конкурсного отбора администрация формирует комиссию.

В состав комиссии входят сотрудники администрации, представители (по согласованию) региональ­ных отделений общероссийских объединений предпринимателей, совета депутатов Сланцевского городского поселения, комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, некоммерческих организаций предпринимателей, Фонда поддержки малого и среднего пред­принимательства муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленин­градской области «Социально-деловой центр» (далее – Фонд «Социально-деловой центр»).

4.3. Для участия в конкурсе соискатели, претендующие на получение субсидии в соответс­твии с п. 2.1 настоящего Положения, представляют в конкурс­ную комиссию в составе заявки следующие документы:

- заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложениями к Заявлению;

- согласие на обработку персональных данных по форме со­гласно приложению 13 к настоя­щему Порядку;

информация о проекте (примерная форма проекта приведена в приложении 4 к на­стоящему Порядку);

- презентация деятельности соискателя в форматах pdf;

- копии правоустанавливающих документов на недвижимое имущество (при использовании недвижимого имущества), на территории которого соискатель реализует или планирует реализовать представленный в составе заявки проект, заверенные подписью соискателя;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, заверенные подписью соискателя;

- документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя индивидуального предпринимателя или юридического лица, если с конкурсной заявкой обращается представитель соискателя;

- копию документа о прохождении соискателем краткосрочного курса обучения основам предпринимательства в одной из организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства, и (или) в организациях, определенных комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области, и (или) в образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии (прохождение краткосрочного обучения не требуется для соискателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке);

- смету затрат по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;

К смете затрат прилагаются: копии договоров, платежных поручений с отметкой банка, подтверждающих произведенные расходы, связанные с организацией предпринимательской деятельности.

- копию приказа об учетной политике, где указано, как ведётся бухгалтерский и налоговый учёт в конкретной организации, в том числе ведение учета основных средств.

- документы, подтверждающие на момент подачи заявления (на момент государствен­ной реги­страции предпринимательской деятельности) принадлежность соискателя к прио­ритетной группе соискателей поддержки;

- копии сведений по форме статистического наблюдения за отчетный период, предшествующий году обращения за субсидией (в случае если соискатель осуществляет инновационную деятельность) заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя, и оригиналы для сличения):

- для субъектов среднего предпринимательства – юридических лиц – по форме № 4 "Сведения об инновационной деятельности организации" (при наличии),

- для субъектов малого предпринимательства – юридических лиц (кроме микропредприятий) – по форме № 2 МП-инновация "Сведения о технических инновациях малого предприятия", заверенная подписью и печатью соискателя (при наличии);

- индивидуальные предприниматели представляют справку в произвольной форме с перечислением конкретных видов осуществляемой инновационной деятельности, указанием наличия завершенных инноваций, то есть внедренных на рынке новых или подвергавшихся значительным технологическим изменениям и усовершенствованию продуктов, услуг или методов их производства (передачи), внедренных в практику новых или значительно усовершенствованных производственных процессов, новых или значительно улучшенных способов маркетинга, организационных и управленческих изменений (при наличии);

-смета затрат, связанных с заключением договора коммерческой концессии (франчайзинга) по форме согласно Приложению В к заявлению (Форма 2);

- для субъектов среднего предпринимательства – юридических лиц в рамках коммерческой концессии дополнительно предоставляют:

1) договор коммерческой концессии (копию и оригинал для сличения) и свидетельство о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии (копию и оригинал для сличения). Договор коммерческой концессии (договор франчайзинга) должен быть зарегистрирован в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности; должен содержать указание на территорию муниципального образование в качестве территории использования пользователем (франчайзи) принадлежащих правообладателю (франчайзеру) комплекса исключительных прав; в соответствии с условиями договора коммерческой концессии (договора франчайзинга) в вознаграждение правообладателя (франчайзера) не включается стоимость затрат, понесенных пользователем (франчайзи) на приобретение оборудования;

2) свидетельство о государственной регистрации товарного (товарных) знака (знаков), знака (знаков) обслуживания, иных объектов исключительных прав, если предусмотрено договором франчайзинга, в отношении объектов интеллектуальной собственности правообладателя (франчайзера) (копия, заверенная правообладателем, и оригинал для сличения);

3) оригиналы дополнительных документов, предусмотренных договором коммерческой концессии (брендбук, учебник франчайзи, стандарты организации и сервиса и т.д.), на основании которых получатель гранта осуществлял затраты по приобретению оборудования, мебели, а также ремонту помещения (при наличии) (копии, заверенные получателем гранта, и оригинал для сличения);

4) копии платежных документов, подтверждающих выполнение получателем гранта обязательств по договору коммерческой концессии перед организацией, предоставившей право на использование комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающих право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности, на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау), заверенные правообладателем (франчайзером);

5) копии платежных документов, подтверждающих выполнение обязательств по договору, заключенному в рамках договора коммерческой концессии, на предоставление товаров, работ, услуг (заверенные подписью и печатью получателя гранта).

Субсидии не предоставляются по договорам коммерческой субконцессии.

- копия энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования, и копии документов, подтверждающих проведение мероприятий по снижению энергетических издержек (заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя);
- отчет 1-ЛЕНОБЛ (согласно постановления администрации Сланцевского муниципального района от 02 апреля 2018 г. № 394-п) за последний отчетный период (если ранее не предоставлялся) (форма приведена в приложении 11 к настоящему Положению).

В случае если соискатель претендует на баллы, предусмотренные пунктом 4.11 настоящего Положения, в части касающейся наличия работников-инвалидов в штате предприятия:

- справка о среднесписочной численности инвалидов в среднесписочной численности работников за три месяца, предшествующих дате подачи заявки (при наличии работников-инвалидов в штате предприятия, работников-инвалидов внешних совместителей, работников-инвалидов, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера), заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя.

Все документы конкурсной заявки должны быть заверены подписью руководителя соискателя - юридического лица либо лично соискателем - индивидуальным предпринимателем или их уполномоченными лицами, скреплены печатью соискателя (если имеется), представлены с описью.

Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть поданы (при наличии технической возможности) в электронном виде:

- посредством системы электронного документооборота Ленинградской области (СЭД ЛО) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Соискатель несет ответственность за подлинность представленных в конкурсную комиссию документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае выявления факта представления недостоверных документов, входящих в состав конкурсной заявки, соискатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Срок подачи конкурсной заявки для соискателей, уже организовавших и осуществляющих предпринимательскую деятельность, не может превышать двух лет до момента подачи заявки.

4.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и подлежащих представлению формируется в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

При приеме конкурсной заявки секретарем конкурсной комиссии запрашиваются в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями:

- сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации с использованием сервиса "Сведения
о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств;

- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, через Единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) (http://smev.lenobl.ru/);

- сведения о дисквалифицированных руководителе, или участнике отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе полученные с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации в реестре дисквалифицированных лиц (https://service.nalog.ru/disqualified.do).

- сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо из перечня организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения Федеральнойслужбы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) (https://www.fedsfm.ru/documents/terrorists-catalog-portal-act) (при наличии).

сведения из реестра иностранных агентов на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.minjust.gov.ru) (при наличии).

Также при приеме конкурсной заявки секретарем конкурсной комиссии проверяется на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) отсутствие получателя в реестре недобросовестных поставщиков (https://fedresurs.ru/).

Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 4.4. настоящего Положения по собственной инициативе.

В случае имеющейся задолженности дополнительно к документу, предусмотренному абзацем 5 пункта 4.4 настоящего Положения, соискатели представляют в конкурсную комиссию копии документов, подтверждающих оплату задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя (задолженность должна быть погашена до даты заседания комиссии).

Указанные документы и сведения прикладываются к конкурсной заявке соискателя.

4.5. Документы, указанные в пункте 4.3 настоящего Положения, представляют­ся в конкурс­ную комиссию лично соискателем или лицом, действующим по доверен­ности.

При подаче заявле­ния необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Секретарь конкурсной комиссии начинает прием заявок на следующий рабочий день после даты размещения объявления о проведении конкурсного отбора, в котором указывается срок проведения отбора, даты начала подачи и окончания приема заявок, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости).

Рассмотрение конкурсной комиссией заявок осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.

Предоставленные в конкурсную комиссию документы и материалы соискателю не возвращаются.

4.6. Секретарь конкурсной комиссии проверяет полноту и соответствие представлен­ных до­кументов требованиям, указанным в пункте 4.3 настоящего Положения, регистрирует заявку в Журнале регистрации заявок субъектов ма­лого предпринимательства (соискателей) на участие в кон­курсном отборе по форме согласно приложению 6 к настоя­щему Положению.

Информация о соответствии или несоответствии конкурсных заявок и соискателей требованиям настоящего Положения доводится секретарем конкурсной комиссии на заседании.

Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

- несоответствие представленных соискателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 4.3 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

- несоответствие соискателя субсидии требованиям настоящего Положения;

- неявка на заседание конкурсной комиссии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя;

- подача соискателем заявки после даты и(или) времени, определенных для подачи заявок;

- несоответствие соискателя категориям и критериям (условиям), установленным в пункте 1.6 настоящего Положения;

- соискатель является получателем субсидии ранее проведенных конкурсных отборов на получение субсидии с учетом требований пункта 3.2 настоящего Положения.

4.7. В приеме документов может быть отказано в следующих случаях:

1) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, либо наименование юридического лица, обратившегося за предоставлением услуги;

2) отсутствие оригиналов документов, указанных в перечне (в случае необходимости представления оригиналов);

3) текст в заявлении не поддается прочтению;

4) заявление подписано не уполномоченным лицом;

5) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 4.3. настоящего Положения;

6) представление заявителем пакета документов ранее объявления о начале приема администрацией конкурсных заявок;

7) представление заявителем пакета документов после окончания срока приема администрацией конкурсных заявок.

4.8. Заявка соискателя рассматривается на заседании конкурсной комиссии в присут­ствии соискателя.

В случае необходимости конкурсная комиссия вправе:

- потребовать от со­искателя пред­ставить дополнительные документы, информацию и разъяснения;

- провести проверку наличия приобретенного оборудования и иных основных средств, а также приобретенный инвентарь до момента заключения соглашения. По результатам проверки секретарь конкурсной комиссии составляет акт (форма приведена в приложении 15 к настоящему Положению) и членами конкурсной комиссии принимается решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии в срок, не превышающий даты заключения соглашения.

Участник конкурса может внести изменения в зарегистрированную конкурсную заявку или отозвать ее путем письменного уведомления конкурсной комиссии с изложением обоснованных причин до дня проведения конкурсного отбора.

Изменения к конкурсной заявке, внесенные соискателем, являются неотъемлемой частью основной конкурсной заявки.

Конкурсный отбор и принятие решения о предоставлении субсидии, отказе в предоставлении субсидии, отклонении заявки осуществляются не позднее десятого рабочего дня с даты окончания приема заявок.

Заявка соискателя рассматривается и оценивается на заседании конкурсной комиссии в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Положения в присут­ствии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя на заседании комиссии. Соискателям либо лицам, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации представлять интересы соискателя на заседании комиссии, необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность, и доверенность (для представителей соискателей).

Заявка может быть отозвана соискателем до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, путем направления в администрацию соответствующего обращения.

Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсном отборе. Сведения об отзыве заявки соискателю отражаются в журнале заявок в соответствии приложению 6 к настоя­щему Положению.

В случае выявления факта предоставления недостоверной информации (документации) соис­катель несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и может быть отстранён от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Отказ не препятствует повторной подаче заявки после устранения причин отказа.

4.9. Решения об утверждении результатов оценки заявок соискателей, о признании соиска­телей прошедшими конкурсный отбор (победителями конкурса), о предоставлении субсидии, об отклонении заявки или о необходимости получе­ния дополнительной инфор­мации о деятельности соискателя принимается простым большинством голосов чле­нов конкурсной комиссии. При равен­стве голосов "за" и "против" решающим является голос председательствующего комиссии.

4.10. Оценка представленных соискателем заявок осуществляется по следующим критериям:

4.10.1. Критерии оценки наилучших условий достижения результатов проекта:

а) наличие материальной базы, необходимой для реализации проекта:

- наличие у соискателя договора аренды объекта недвижимого имущества на срок менее одного года на дату подачи заявки - 0 баллов;

- наличие у соискателя договора аренды объекта недвижимого имущества, зарегистрированного в установленном порядке, на срок менее трех лет на дату подачи заявки - 5 баллов;

- наличие у соискателя договора аренды объекта недвижимого имущества, зарегистрированного в установленном порядке, на три года и более с даты подачи заявки - 10 баллов;

- наличие права собственности на объект недвижимого имущества - 15 баллов;

б) наличие в проекте соискателя информации по увеличению численности работников в году получения субсидии, по отношению к значению среднесписочной численности работников за год, предшествующий году подачи заявки:

на одну единицу - 5 баллов;

на две единицы - 10 баллов;

на три и более единиц - 15 баллов.

4.10.2. Критерии оценки проекта:

а) качество подготовки презентации (презентация логично структурирована,
в том числе содержит информацию о соискателе, его команде, цели проекта, характеристику и описание создаваемого продукта (услуги), перечень планируемых мероприятий со сроками их реализации, детализацию расходов по проекту, экономический эффект от реализации проекта на территории Сланцевского муниципального района – от 1 до 5 баллов;

б) оценка защиты проекта (оценивается качество представления проекта, перспективность реализации проекта, в том числе эффективность его реализации, по итогам защиты проекта в совокупности с представленными документами в составе заявки) – от 1 до 10 баллов;

в) наличие личного кабинета соискателя на государственной платформе поддержки предпринимателей «Цифровая платформа МСП» (https://мсп.рф/) – 5 баллов.

г)дополнительные баллы начисляются соискателям, относящимся
к приоритетным группам и(или) осуществляющим приоритетные виды деятельности, указанные в пунктах 1.1 и 1.6 настоящего Порядка:

- соответствие основного вида деятельности (согласно сведениям о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимся в Выписке из ЕРГИП/ЕГРЮЛ) осуществляемой соискателем деятельности приоритетным сферам развития малого предпринимательства на территории Сланцевского муниципального района - 10 баллов;

- принадлежность индивидуального предпринимателя или учредителя юридического лица на дату подачи конкурсной заявки к одной или нескольким приоритетным группам - 5 баллов.

4.11. Предварительные оценки в соответствии с пунктом 2.10.1. и подпунктом «в» пункта 2.10.2. настоящего Положения проставляются секретарем комиссии
на основании поданных заявок соискателей на участие в конкурсном отборе.

По критериям в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 2.10.2 настоящего Положения решение конкурсной комиссии принимается коллегиально по результатам представления соискателем проекта на заседании конкурсной комиссии.

Для определения итогового суммарного балла по заявке баллы согласно абзацам первому и второму настоящего пункта суммируются.

По результатам оценки заявок составляется их ранжированный список - от наибольшего значения суммарного балла по заявке к наименьшему.

4.12. В случае если несколькими соискателями набрано равное количество баллов, субсидия предоставляется в соответствии с очередностью регистрации заявок в журнале заявок.

4.13. В случае если совокупный объем средств, запрашиваемых всеми соискателями в рамках проводимого заседания комиссии, превышает объем или равен объему нераспределенных бюджетных средств, субсидия предоставляется соискателям, набравшим наибольшее количество баллов, в пределах бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.

По результатам расчета размер субсидии должен представлять целое число, округленное по математическим правилам округления.

Остаток средств, предусмотренных в бюджете Сланцевского городского поселения на предоставление субсидии, перечисляется последнему победителю конкурсного отбора без применения правил математического округления.

4.14. В случае если на очередном заседании Конкурсной комиссии между победителями конкурсного отбора не в полном объеме распределены средства, предусмотренные на реализацию мероприятия, прием конкурсных заявок для проведения конкурсных отборов продолжается, но не позднее срока, указанного в пункте 4.16. настоящего Положения.

Секретарь объявляет дополнительный прием заявок в следующих случаях:

если средства, предусмотренные на реализацию мероприятия, распределены между победителями отбора не в полном объеме - на сумму нераспределенных бюджетных ассигнований;

при признании победителя отбора уклонившимся от заключения договора - на общую сумму денежных средств, подлежавших перечислению по таким договорам;

при формировании остатка бюджетных ассигнований за счет возвращенных денежных средств получателями субсидии текущего финансового года.

4.15. Секретарь конкурсной комиссии на следующий рабочий день после дня размещения на официальном сайте Сланцевского муниципального района в сети «Интернет» (www.slanmo.ru) и в местной газете «Знамя труда» объявления о проведении конкурсного отбора начинает прием конкурсных заявок. Прием конкурсных заявок заканчивается в срок, указанный в объявлении.

4.16. Заседания конкурсной комиссии проводятся не ранее 30 календарных дней с даты опубликования в средствах массовой информации (объявления) о проведении конкурсного отбора.

4.17. Конкурсный отбор может быть отменен в случае принятия Администрацией решения об отмене проведения конкурсного отбора.

Объявление об отмене проведения конкурсного отбора с информацией о причинах отмены отбора размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в день размещения данного объявления на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Отбор получателей субсидии считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте Администрации Сланцевского муниципального района в сети «Интернет» (www.slanmo.ru) и в местной газете «Знамя труда».

В случае отсутствия заявок, поданных до истечения срока подачи заявок, или
в случае отклонения комиссией всех заявок отбор признается несостоявшимся.

4.18. Заседания конкурсной комиссии созываются для рассмотрения заявлений и докумен­тов, представленных одним или несколькими соискателями.

4.19. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в нём принимает уча­стие более половины членов конкурсной комиссии.

4.20. Решение конкурсной комиссии о предоставлении субсидий оформляется протоколом.

Секретарь конкурсной комиссии в течение десяти рабочих дней с даты принятия решения размещает на официальном сайте Сланцевского муниципального района в сети «Интернет» (www.slanmo.ru) информацию о результатах отбора, включающую (протокол):

- дату, время и место рассмотрения и оценки заявок соискателей;

- информацию о соискателях, заявки которых были рассмотрены;

- информацию о соискателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;

-наименование получателей субсидии, с которыми заключается соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.

На основании протокола издается правовой акт администрации Сланцевского муниципального района с указанием получателей субсидий и размеров, предоставляемых им субсидий в течение трех рабочих дней с даты заседания конкурной комиссии.

Победителям конкурсного отбора в течение семи рабочих дней направляется соответствующее уведомление (по требованию) любым доступным способом (лично в руки, электронной почтой, почтой).

4.21. При отсутствии конкурирующих заявок и наличии средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования, конкурсная комиссия вправе принять ре­шение о предоставлении субсидии единственному соискателю. В этом случае отбор по системе балльных оценок не проводится.

4.22. Секретарь конкурсной комиссии извещает победителей конкурса о необходимости оформления и подписания соглашения с главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии о предоставле­нии субсидии по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов с учетом дополнительных условий установленных Администрацией, согласно приложению 7 к настоящему Положению.

4.23. Условия и сроки перечисления субсидии, порядок предоставления документов финансов­ой отчётности о целевом использовании субсидии, порядок возврата субсидии в случае нару­шения условий её предоставления предусматриваются соглашением о предостав­лении субсидии.

4.24. Дополнительный прием заявок объявляется в следующих случаях:

- если средства, предусмотренные на реализацию мероприятия, распределены между победителями отбора не в полном объеме - на сумму нераспределенных бюджетных ассигнований;

- при признании победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения - на общую сумму денежных средств, подлежавших перечислению по таким соглашениям.

5. Порядок предоставления субсидий победителям конкурса

5.1. С субъектом малого предпринимательства (индивидуальным предпринима­телем или юридическим лицом), признанным победителем конкурса, администрация заключает в соответ­ствии с условиями настоящего Положения соглашение о предоставлении субсидии с обязатель­ным включением в соглашение условия, обязывающего победителя конкурса в течение трёх лет после заключения соглашения ежегодно в сроки, установленные в соглашении, представлять в администрацию: показатели хозяй­ственной деятельности субъекта малого предпри­нимательства по форме согласно приложению 10 к настоящему Положению (приложение 3 к соглашению);, отчет ЛЕНОБЛ по форме согласно приложению 11, 12 к настоящему Положению (приложения 5, 6 к соглашению), а также в срок не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии отчет о достижении показателей результативности использования субсидии по предоставлению грантов (субсидий) начинающим субъектам малого предпринимательств по форме согласно приложению 2 к соглашению.

5.2. Соглашение предусматривает следующие условия:

-показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии плана мероприятий ("дорожной карты"). Состав и значение показателей устанавливаются в приложении к соглашению (договору) о предоставлении гранта с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов предоставления гранта, являющемся его неотъемлемой частью;

-достижение получателем субсидии показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

- обязательство получателя субсидии по организации учета и представлению отчетности о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии;

- обязательство о проведении администрацией, проверок соблюдения условий и Положения;

- согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органом государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий и Положения;

- обязательство получателя субсидии о недопущении образования задолженности по выплате заработной платы работникам в течение трех лет с момента получения субсидии;

- обязательство получателя субсидии о выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области в течение трех лет с момента получения субсидии;

- обязательство получателя субсидии о недопущении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды в течение трех лет с момента получения субсидии;

- обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае невыполнения условий настоящего Положения;

- обязательство получателя субсидии по представлению в администрацию лично или через организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства на бумажном носителе отчет показателей хозяйственной деятельности, , отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик, в течение трех лет с момента получения субсидии;

- обязательство получателя субсидии быть зарегистрированным на территории Сланцевского городского поселения и состоящих на налоговом учете в территориальных налоговых органах в течение трех лет с момента получения субсидии;

- обязательство получателя субсидии по представлению в администрацию лично или через организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства на бумажном носителе отчет ЛЕНОБЛ два раза в год по срокам 10 февраля и 15 июля, в течение трех лет с момента получения субсидии;

- обязательство получателя субсидии по осуществлению хозяйственной деятельности в течение трех лет с момента получения субсидии;

- обязательство получателя субсидии не отчуждать приобретенные основные средства, инвентарь, в том числе не предоставлять его в аренду, лизинг, сублизинг, безвозмездное пользование в течение трех лет с даты заключения соглашения;

- обязательство обеспечить сохранность основных средств, инвентаря, приобретенных за счет средств субсидии и за счет собственных средств, в части софинансирования.

5.3. Соглашение должно быть заключено не позднее десяти рабочих дней после со дня принятия правового акта о предоставлении субсидии

5.4. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения о предоставлении субсидии, либо нарушения срока заключения соглашения, указанного в пункте 5.3 настоящего Положения, администрация Сланцевского муниципального района объявляет о приеме заявок на общую сумму средств, подлежавших перечислению по таким соглашениям.

5.5. Субсидии предоставляются для компенсации части затрат, связанных с началом пред­принимательской деятельности (созданием собственного дела), не более 85 процентов затрат, произведённых в срок менее одного года с момента подачи заявки.

5.6. Максимальный размер субсидии, предоставляемой на субсидирование части затрат, связанных с началом пред­принимательской деятельности, в сумме не превышает 700 тыс. рублей на одного соискателя.

Расчет размера субсидии для соискателей - плательщиков налога на добавленную стоимость (далее - НДС) осуществляется на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС.

Расчет размера субсидии для соискателей, не являющихся плательщиками НДС или освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, осуществляется на основании документально подтвержденных затрат с учетом НДС.

5.7. Основанием для перечисления субсидий на расчетный счет победителя конкурсного отбора является соглашение, заключенное администрацией с победителем конкурсного отбора.

Субсидия перечисляется на расчетный счет, указанный соискателем в соглашении, в течение 10 рабочих дней после принятия правового акта о предоставлении субсидии.

5.8. При установлении по итогам проверок, проведенных администрацией, факта нарушения получателем субсидии Положения и условий предоставления субсидии, составляется уведомление об устранении нарушений и выдается получателю лично под подпись в день проверки.

На основании уведомления об устранении нарушений в течение 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования, получатель предоставляет подтверждение об устранении нарушения или осуществляет возврат средств в бюджет.

В случае неустранения нарушения получателем субсидии Положения и условий предоставления субсидии или не осуществления возврата денежных средств в добровольном порядке, администрация осуществляет взыскание денежных средств в судебном порядке.

Если выявлено недостижение значений показателей результативности использования субсидии при сдаче отчетности, получатель в добровольном порядке осуществляет возврат денежных средств, в течение 30 календарных дней с даты предоставления отчетности.

При установлении по итогам проверок, проведенных органами муниципального финансового контроля, факта нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет в сроки, установленные в представлении и(или) предписании органа муниципального финансового контроля.

В случае не осуществления возврата денежных средств, в добровольном порядке, администрация осуществляет взыскание денежных средств с учетом штрафных санкций осуществляется в судебном порядке.

За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии
(излишне полученной суммы субсидии) получатель субсидии уплачивает штраф
в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.

Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей
на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащего возврату.

5.9. Заключение дополнительных соглашений:

5.9.1. В случае призыва индивидуального предпринимателя – получателя субсидии на военную службу по мобилизации или прохождения военной службы по контракту исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результатов предоставления субсидии без изменения размера субсидии и(или) в случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии с возможностью уменьшения значения результата предоставления субсидии, а также продлением сроков использования субсидии или отказом от субсидии без применения штрафных санкций, по согласованию с администрацией.

Получатель субсидии, призванный на военную службу по мобилизации или проходящий военную службу по контракту, либо лицо, уполномоченное представлять его интересы, направляет в администрацию информацию о мобилизации или прохождении военной службы по контракту получателя субсидии любым доступным способом, с указанием следующей информации: фамилия, имя и инициалы, дата рождения, ИНН, наименование военного комиссариата, осуществившего призыв получателя субсидии.

Администрация в течение пяти рабочих дней направляет запрос в адрес военного комиссариата, осуществившего призыв получателя субсидии, или воинскую часть,
с которой заключен контракт на прохождение военной службы по контракту, для подтверждения представленной информации.

В случае подтверждения запрашиваемой информации администрация принимает решение о приостановлении исполнения обязательств по договору на период мобилизации или прохождения службы по контракту, оформляемое правовым актом администрации.

Получатель субсидии представляет в администрацию документы, подтверждающие его нахождение в период действия договора на военной службе по мобилизации или действие контракта о прохождении военной службы в течение срока действия договора, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы (далее - подтверждающие документы).

После получения от получателя субсидии подтверждающих документов, но не позднее пяти рабочих дней Администрация заключает дополнительное соглашение с получателем субсидии о продлении сроков достижения результатов предоставления субсидии без изменения размера субсидии, с возможностью уменьшения значения характеристик результата предоставления субсидии.

В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии
без изменения размера субсидии с возможностью уменьшения значения результата предоставления субсидии, а также продлением сроков использования субсидии
и отказом от субсидии заключается соглашение о расторжении соглашения в соответствии с приложением 13 к Положению и возврате средств субсидии без применения штрафных санкций.

5.9.2. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), в сроки, определенные Соглашением о предоставлении субсидии, администрация вправе принять решение о внесении изменений в Соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 12 месяцев) без изменения размера субсидии.

Внесение изменений в Соглашение допускается в случае возникновения следующих обстоятельств, подтвержденных документально:

1) обстоятельства непреодолимой силы.

В частности, к таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора обстоятельства.

К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц, если условиями договора прямо не предусмотрено иное, а также другие обстоятельства, которые стороны договорных отношений исключили из таковых.

2) внесение изменений в федеральные и/или региональные нормативно-правовые акты.

Получатель субсидии обращается в конкурсную комиссию с заявлением, которое рассматривается в течение 10 календарных дней. Решение конкурсной комиссии о заключении дополнительного соглашения или об отказе в заключении дополнительного соглашения оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.

Также дополнительные соглашения могут быть заключены в следующих случаях:

при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;

при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации;

при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

Основаниями для отказа в заключении дополнительного соглашения являются:

1) непредоставление документального подтверждения наступления обстоятельств непреодолимой силы;

2) недостижение Администрацией значений результатов использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Ленинградской области бюджету муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области для софинансирования мероприятия по поддержке субъектов малого предпринимательства на организацию предпринимательской деятельности.

5.10. Главный распорядитель и орган государственного (муниципального) финансового контроля проводит проверки соблюдения получателями субсидий условий и Положения предоставления субсидий.

5.11. Победитель конкурса в течение трёх лет после заключения соглашения, представлять в администрацию:

а) ежеквартально показатели хозяй­ственной деятельности субъекта малого предпринимательства по форме согласно приложению 10 к настоящему Положению в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

б) ежегодно отчет ЛЕНОБЛ по форме согласно приложению 11, 12 к настоящему Положению в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;

в) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению 9 к настоящему Положению, в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Отчеты предоставляются в администрацию на бумажном носителе.

5.12. В случае если получатель субсидии не представил в администрацию отчетность в сроки, указанные в настоящем Положении, администрация инициирует возврат предоставленной субсидии. Средства субсидии подлежат возврату в полном объеме в бюджет Сланцевского городского поселения на основании письменного требования - не позднее 10 рабочих ней с даты получения получателем субсидии указанного требования (претензии).

5.13. В случае нарушения получателем субсидии срока предоставления отчетности получатель субсидии уплачивает штраф в размере 5 процентов от суммы субсидии за каждое нарушение сроков предоставления указанной отчетности. Штраф должен быть уплачен получателем субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения письменного требования Комитета об уплате штрафа.

5.14. В случае расторжения в текущем финансовом году соглашения с получателем субсидии в соответствии с настоящим пунктом Положения и возвратом в текущем финансовом году получателем субсидии полученной субсидии в полном объеме, затраты, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, не считаются возмещенными. При этом в случае объявления дополнительного приема заявок в текущем финансовом году такой субъект малого и среднего предпринимательства вправе подать заявку для участия в отборе.

Примечание:

Для предоставления гранта (субсидии) в рамках коммерческой концессии победитель кон­курса также должен предоставить договор коммерческой концессии и свидетельство о государ­ственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии.

Администрация муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
Адрес: 188560, Ленинградская обл., г. Сланцы, пер. Почтовый, д. 3
Телефон: 8 (81374) 2-32-73, 8 (81374) 2-32-91 (факс)
Бухгалтерия: 8 (81374) 2-15-09

Сайт администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 80941 от 23.04.2021, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель: Администрация Сланцевского муниципального района Ленинградской области

Адрес редакции: 188560, Ленинградская обл., Сланцевский р-н, г. Сланцы, Почтовый пер., д. 3

Главный редактор: Милютинов Евгений Андриянович

Телефон редакции: 8(81374) 23273     E-mail: slanmo@slanmo.ru

Все права защищены. Создание сайта: www.novcit.ru

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: