8 (813 74) 2 32-73

ЕДДС - 8 (813 74)  2-11-13; 2-12-22

Интернет-приёмная
Административный регламент предоставления комитетом социальной защиты населения администрации Сланцевского района муниципальной услуги в виде материальной помощи отдельным категориям граждан в Сланцевском районе

206 Кб
скачать

от 00.00.0000

Приложения

 

 

Административный регламент

предоставления комитетом социальной защиты населения администрации Сланцевского района муниципальной услуги в виде материальной помощи отдельным категориям 
граждан в Сланцевском районе

СТАНДАРТ
предоставления муниципальной услуги
в виде материальной помощи отдельным категориям граждан


1. Наименование муниципальной услуги: материальная помощь отдельным категориям граждан (далее – материальная помощь).
2. Муниципальное задание: 
• постановление администрации Сланцевского муниципального района от 05 августа 2010 года № 756-п «Об утверждении рабочего плана перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде органов местного самоуправления Сланцевского муниципального района и графика разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг)»;
• постановление администрации Сланцевского муниципального района от 14.04.2009 г. № 398-п «О долгосрочной целевой программе Сланцевского муниципального района «Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов на 2009-2011 годы». ( с последующими изменениями)
• Решение Совета депутатов от 28.11.2007г. № 247-рсд «Об утверждении районной целевой программы «Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в Сланцевском муниципальном районе на 2008-1010 годы»
( с последующими изменениями).
• Постановление администрации Сланцевского муниципального района от 25.11.2009 г. № 1348-п»Об утверждении основных мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы «Профилактика и снижение заболеваемости туберкулезом в Сланцевском районе на 2008-2010годы» на 2010 год.
• Постановление администрации Сланцевского муниципального района от 10.07.2009 г. № 704-п «Об утверждении Плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в Сланцевском районе на 2009-2011 годы» 
3. Цена услуги: безвозмездно.
4.Услуга оказывается комитетом социальной защиты населения администрации Сланцевского муниципального района. 
5. Получатели услуги: граждане постоянно проживающие на территории Сланцевского муниципального района»: 
5.1. малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного Правительством Ленинградской области;
5.2. семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе в случае:
 пожара, наводнения, урагана или другого стихийного бедствия, которое причинило существенный ущерб заявителю; 
 тяжелого заболевания члена семьи, которое по заключению медицинских учреждений привело к необходимости использования дорогостоящих видов медицинских услуг или необходимости применения дорогостоящих лекарственных препаратов;
5.3. иные категории граждан, которые находятся в ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, безнадзорностью, отсутствием места жительства и т.п.),
5.4 лица, освободившиеся из мест лишения свободы

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления комитетом социальной защиты населения администрации Сланцевского муниципального района (далее - Комитетом) муниципальной услуги в виде материальной помощи (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения, предоставления муниципальной услуги, доступности муниципальной услуги и создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. 
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета в ходе предоставления муниципальной услуги по назначению и выплате заявителям дополнительных мер социальной поддержки в виде материальной помощи, а также порядок взаимодействия Комитета с различными организациями и органами. 
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
1.2.1. Предоставление муниципальной услуги в виде материальной помощи (далее – муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:
 Федеральным законом от 05 апреля 2003 года №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»; 
 областным законом от 30 декабря 2005 №130-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения» (с последующими изменениями); 
 постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года №512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;
 постановлением Правительства Ленинградской области «Об утверждении нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученной в личном подсобном хозяйстве продукции в Ленинградской области». Данный нормативно-правовой акт принимается ежегодно; 
 постановлением Правительства Ленинградской области, устанавливающим величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ленинградской области. Данный нормативно-правовой акт принимается ежеквартально;
 постановлением администрации Сланцевского муниципального района от 14.04.2009 г. № 398-п «О долгосрочной целевой программе Сланцевского муниципального района «Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов на 2009-2011 годы».
( с последующими изменениями)
 Решением Совета депутатов от 28.11.2007г. № 247-рсд «Об утверждении районной целевой программы «Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в Сланцевском муниципальном районе на 2008-1010 годы» ( с последующими изменениями).
 Приказом комитета социальной защиты населения от 31.12.2009 г. № 115 «Об оказании материальной поддержки гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»
 Распоряжением комитета социальной защиты населения «Об утверждении Положения о компенсации затрат по проезду гражданам с острой почечной недостаточностью»
 Постановлением администрации Сланцевского муниципального района от 25.11.2009 г. № 1348-п «Об утверждении основных мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы «Профилактика и снижение заболеваемости туберкулезом в Сланцевском районе на 2008-2010годы» на 2010 год.
 Распоряжением комитета социальной защиты населения от 01.06.2006г. № 1 «Об утверждении Положения о порядке выдачи талонов на бесплатный проезд граждан, больных туберкулезом».
 Постановлением администрации Сланцевского муниципального района от 10.07.2009 г. № 704-п «Об утверждении Плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в Сланцевском районе на 2009-2011 годы» 
 Постановлением администрации Сланцевского муниципального района от 11.08.2009 г. № 843-п «Об утверждении порядка назначения единовременной выплаты при рождении ребенка (с последующими изменениями и дополнениями)
При предоставлении муниципальной услуги Комитет руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 апреля 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
и иными нормативными актами Российской Федерации. 
1.3. Наименование органов исполнительной власти Сланцевского района, предоставляющих муниципальную услугу:
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими Комитета, делегированными (назначенными) для выполнения административных процедур предоставления данной муниципальной услуги (далее - специалисты).
1.3.2. Адрес места нахождения Комитета: 188560, Ленинградская область, город Сланцы, переулок Трестовский, дом № 6, тел./факс 8(813 74)21-580, адрес электронной почты: cszn@rambler.ru, cszn@yandex.ru. Адрес и режим работы Комитета указан в приложении №1 к настоящему регламенту.
1.3.3. В процессе предоставления муниципальной услуги Комитетом осуществляется взаимодействие со следующими организациями:
 Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) в Сланцевском районе (далее – Управление Пенсионного фонда);
 отделом записи актов гражданского состояния администрации Сланцевского района (далее - органы ЗАГСА);
 ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
 Управлением Федеральной почтовой связи по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - Филиалом ФГУП «Почта России» «Сланцевский почтамт» (далее - УФПС «Почта России»);
 Северо-Западным Банком Сбербанка России (далее - Северо-Западный Банк);
 организациями жилищно-коммунального хозяйства;
 муниципальными общеобразовательными учреждениями;
 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и дошкольными группами муниципальных общеобразовательных учреждений;
 комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Сланцевского муниципального района
 Сланцевским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
1.3.4. Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями определяется настоящим административным регламентом, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующими соглашениями.

2. Требования к порядку предоставления
муниципальной услуги

2.1. Результат предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является назначение и выплата материальной помощи.
2.1.2. Выплата материальной помощи производится за счет средств бюджета Сланцевского муниципального района путем перечисления денежных средств:
 на счета граждан, которым назначена материальная помощь, через отделения Северо-Западного Банка, почтовые отделения УФПС «Почта России»;
 наличными денежными средствами, выданными в подотчет материально ответственному лицу. 
2.2. Описание получателей муниципальной услуги
2.2.1. Получатели услуги: граждане, постоянно проживающие на территории Сланцевского района: 
2.2.1.1. малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного Правительством Ленинградской области;
2.2.1.2. семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе в случае:
 пожара, наводнения, урагана или другого стихийного бедствия, которое причинило существенный ущерб заявителю; 
 тяжелого заболевания члена семьи, которое по заключению медицинских учреждений привело к необходимости использования дорогостоящих видов медицинских услуг или необходимости применения дорогостоящих лекарственных препаратов;
2.2.1.3. иные категории граждан, которые находятся в ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, безнадзорностью, отсутствием места жительства и т.п.).
2.2.1.4. лица, освободившиеся из мест лишения свободы.

2.3. Виды оказания материальной помощи.

2.3.1. Материальная помощь гражданам или семьям с детьми осуществляется в следующих видах: 
 единовременной денежной выплаты или натуральном виде;
 единовременной выплаты при рождении ребенка, зарегистрированного в отделе ЗАГС администрации Сланцевского муниципального района;
 компенсации затрат по проезду в областные медицинские учреждения гражданам, страдающим острой почечной недостаточностью;
 компенсации затрат по проезду в областной тубдиспансер гражданам, больным туберкулезом.

 


2.3.1.Оказание материальной помощи в виде единовременной денежной выплаты или в натуральном виде.

2.3.1.1. Получателями материальной помощи являются:
- пожилые граждане, инвалиды, одиноко проживающие, семьи с детьми, 
несовершеннолетние, попавшие в трудную жизненную ситуацию, постоянно проживающие та территории Сланцевского муниципального района;
- лица, освободившихся из мест лишения свободы;
- лица без определенного места жительства..
Оказание материальной помощи осуществляется из средств муниципального бюджета, в рамках долгосрочных целевых программ:
• «Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов на 2009-2011 годы», утвержденной постановлением администрации Сланцевского муниципального района от 14.04.2009 г. № 398-п (с последующими изменениями и дополнениями);
• «Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в Сланцевском муниципальном районе на 2008-2010 годы», утвержденной Решением Совета депутатов от 28.11.2007г. № 247-рсд (с последующими изменениями и дополнениями);

2.3.1.2 Случаи предоставления материальной помощи:
- тяжелая продолжительная болезнь;
- необходимость в приобретении дорогостоящих лекарств;
- случаи стихийных бедствий;
- отсутствие постоянного места жительства и средств к существованию;
- необходимость оформления документов, устанавливающих личность
- другие трудные жизненные ситуации.

2.3.1.3. Сроки предоставления материальной помощи и ее размер:
- назначение материальной помощи и ее размер рассматривается индивидуально решением комиссии по назначению и выплате материальной помощи, созданной при комитете социальной защиты населения. Предоставленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимого комитетом, администрациями сельских поселений, представителями общественных организаций с последующим составлением акта обследования жилищно-бытовых условий гражданина (заявителя).
- комиссия по назначению и выплате материальной помощи рассматривает вопрос об оказании материальной помощи в течении 30 дней после поступления заявления. При отрицательном решении заявителю направляется уведомление.
- материальная помощь оказывается не более 2-х раз в год.

2.3.1.4. Способ выплаты материальной помощи:
Материальная помощь может быть оказана в виде единовременной денежной выплаты или в натуральном виде.
- материальная помощь в денежном выражении выдается путем безналичного перечисления средств на расчетный счет получателя в сбербанк или почтовое отделение ( за минусом почтовых сборов)
- в случае, если перечисление денежных средств не предоставляется возможным, то она выдается получателю наличными денежными средствами в присутствии комиссии; 
- в случае оказания денежной материальной помощи несовершеннолетним по ходатайству служб системы профилактики безнадзорности денежные средства , для исключения нецелевого использования, выдаются в присутствии комиссии ответственному лицу, оговоренному протоколом комиссии;
- материальная помощь в натуральном виде (продуктовый набор, предметы первой необходимости и прочее) выдаются получателю в присутствии комиссии.

2.3.1.5. Документы ,необходимые для получения материальной помощи:
- Личное заявление гражданина или его законного представителя (приложение 2);
- ходатайство (при наличии)Отдела внутренних дел, служб системы профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних, общественных организаций и т.д.;
- документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию;
- документы, удостоверяющие личность (для лиц, освободившимся из мест лишения свободы - копия справки об освобождении).

2.3.2 Материальная помощь в виде единовременной выплаты при рождении ребенка, зарегистрированного в отделе ЗАГС администрации Сланцевского муниципального района;

2.3.2.1. Получатели материальной помощи в виде единовременной выплаты при рождении ребенка:
- Единовременная выплата при рождении ребенка и единовременное пособие на второго, третьего и последующих детей назначается и выплачивается гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, зарегистрировавшим детей в отделе ЗАГС администрации Сланцевского муниципального района (далее - отдел ЗАГС), проживающим на территории Сланцевского района.

2.3.2.2. Условия назначения и выплаты единовременной выплаты при рождении ребенка:
- Право на единовременную выплату при рождении ребенка и единовременное пособие на второго, третьего и последующего ребенка имеют один из родителей ребенка, (либо лицо, его заменяющее) зарегистрированного в отделе ЗАГС, независимо от среднедушевого дохода семьи.
- Единовременная выплата при рождении ребенка и единовременное пособие при рождении второго, третьего и последующего ребенка назначается на основании заявления одного из родителей (усыновителя, опекуна), поданного в комитет социальной защиты населения администрации Сланцевского муниципального района (далее – комитет социальной защиты населения). 
К заявлению прилагается (приложение 3):
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2. Копия свидетельства о рождении ребенка;
3. Сертификат, выданный отделом ЗАГС;
4. На ребенка, находящегося под опекой, - выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки;
5. Копия свидетельства о рождении предыдущего (предыдущих) ребенка (детей).
- Единовременная выплата при рождении ребенка назначается при условии, если обращение за ней со всеми необходимыми документами последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка. Сертификаты, выданные с 01.01.2009 г. по 30.06.2009 г. подлежат оплате по 31 декабря 2009 года.
Единовременное пособие при рождении второго, третьего и более детей назначается на детей, родившихся с 01 января 2010 года, при условии, если обращение за ним со всеми необходимыми документами последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
- Решение о назначении и выплате единовременной выплаты при рождении ребенка, единовременного пособия при рождении второго, третьего и последующих детей принимается председателем комитета социальной защиты населения в 10-дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
- Выплата единовременной выплаты при рождении ребенка, единовременного пособия при рождении второго, третьего и последующих детей производится комитетом социальной защиты населения через отделения сберегательного банка при наличии финансирования в 10-дневный срок со дня принятия решения.

2.3.2.3. Размер единовременной выплаты:

- Размер единовременной выплаты при рождении ребенка составляет в денежной форме 1000 рублей.
- Размер единовременного пособия при рождении второго ребенка составляет в денежной форме 3000 рублей, единовременное пособие при рождении третьего и последующего ребенка составляет в денежной форме 5000 рублей.

2.3.2.4. Финансирование расходов:

- Финансирование расходов на единовременную выплату при рождении ребенка, единовременное пособие при рождении второго, третьего и последующих детей осуществляется за счет средств бюджета Сланцевского муниципального района.

2.3.3 Материальная помощь в виде компенсации затрат по проезду в областные медицинские учреждения гражданам, страдающим острой почечной недостаточностью

2.3.3.1 Получателями материальной помощи являются:
- Граждане, страдающие острой почечной недостаточностью, проживающие на территории Сланцевского муниципального района.
Оказание материальной помощи осуществляется из средств муниципального бюджета, в рамках долгосрочной целевой программы:
• «Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов на 2009-2011 годы», утвержденной постановлением администрации Сланцевского муниципального района от 14.04.2009 г. № 398-п (с последующими изменениями и дополнениями);
2.3.3.2 Условия оказания материальной помощи:
- назначение материальной помощи рассматривается решением комиссии по назначению и выплате материальной помощи, созданной при комитете социальной защиты населения.
- материальная помощь гражданам с острой почечной недостаточностью предоставляется в виде денежной компенсации затрат на проезд в областные медицинские учреждения.
- материальная помощь гражданам с острой почечной недостаточностью предоставляется
на основании личного заявления независимо от дохода.
- комиссия по назначению и выплате материальной помощи рассматривает вопрос об оказании материальной помощи в течении 30 дней после поступления заявления. 
- материальная помощь оказывается многократно по фактическим поездкам в лечебные учреждения.

2.3.3.3 Способ выплаты материальной помощи:
- материальная помощь в денежном выражении выдается путем безналичного перечисления средств на расчетный счет получателя в сбербанке.

2.3.3.4 Необходимые документы для предоставления материальной 
помощи:
- личное заявление на оказание помощи (приложение 5);
- проездные билеты;
- направление от врача с отметкой о посещении лечебного учреждения.

2.3.4 Материальная помощь в виде компенсации затрат по проезду в областные медицинские учреждения гражданам, больным туберкулезом.

2.3.4.1 Получателями материальной помощи являются:
- Граждане, больные туберкулезом, проживающие на территории Сланцевского муниципального района.
Оказание материальной помощи осуществляется из средств муниципального бюджета, в рамках долгосрочной целевой программы: 
• «Профилактика и снижение заболеваемости туберкулезом в Сланцевском районе на 2008-2010 годы»
2.3.4.2 Условия оказания материальной помощи:
- материальная помощь гражданам, больным туберкулезом, предоставляется в виде денежной компенсации затрат на проезд в областной тубдиспансер.
- материальная помощь гражданам , больным туберкулезом, предоставляется
на основании личного заявления независимо от дохода.
- комиссия по назначению и выплате материальной помощи рассматривает вопрос об оказании материальной помощи в течении 30 дней после поступления заявления.

2.3.4.3 Способ выплаты материальной помощи:
- материальная помощь в денежном выражении выдаются путем безналичного перечисления средств на расчетный счет получателя в сбербанке.
2.3.4.4 Необходимые документы для предоставления материальной 
помощи:
- личное заявление на оказание помощи (приложение 5);
- проездные билеты;
- направление от врача с отметкой о посещении лечебного учреждения.

2.4. Общие требования к оформлению документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги
2.4.1. Документы, необходимые для назначения материальной помощи, предоставляются в Комитет в виде нотариально заверенных копий или копий документов, которые специалист Комитета заверяет в установленном порядке. 
2.4.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется заявителем ручным или машинописным способом. Личная подпись гражданина в заявлении заверяется специалистом Комитета. 
2.4.3. Прилагаемые к заявлению документы должны быть надлежащим образом оформлены, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки, иметь подписи и печати. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.
2.4.4. За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших неправильное назначение материальной помощи, заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Порядок обращения заявителей в органы и организации для сбора необходимого пакета документов и получения результата муниципальной услуги
2.5.1. Заявители для получения необходимых документов и справок обращаются в следующие организации:
 отдел ЗАГС – для получения оригиналов (дубликатов) свидетельств о рождении, заключении брака;
 организации жилищно-коммунального хозяйства, а при их отсутствии – в органы местного самоуправления – для получения справки о регистрации по месту жительства;
 Управление Пенсионного фонда Российской Федерации, военный комиссариат и другие ведомства – для получения справок о размере пенсии;
 органы Федеральной налоговой службы – для получения документов, подтверждающих сведения о доходах получателей муниципальной услуги из числа индивидуальных предпринимателей; 
 Сланцевский центр занятости населения – для получения справок о статусе неработающего гражданина и сведений о размере получаемого пособия;
 органы опеки и попечительства – для получения документов, подтверждающих сведения об опеке и попечительстве и неполучении денежного содержания на ребенка;
 нотариат – для нотариального удостоверения документов, копий и подписей;
 органы внутренних дел - для получения сведений (или отсутствия сведений) о месте нахождения родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов;
 судебные органы – для получения судебных решений о расторжении брака, присуждения алиментов;
 службу судебных приставов – для получения справок о причинах неисполнения решения суда о взыскании алиментов;
 Сланцевский отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области – для получения справки о принадлежащем гражданину, семье жилье на праве собственности;
 отделение пожарной части – для получения справки о пожаре;
 учреждения здравоохранения – для получения заключения о необходимости использования дорогостоящих видов медицинских услуг, приобретения дорогостоящих лекарственных препаратов.
2.5.2. Организации, с которыми у Комитета заключены договоры (соглашения) об информационном взаимодействии, предоставляют необходимую информацию в электронном виде. В этом случае предоставление от гражданина необходимых документов не требуется, о чем специалист Комитета уведомляет заявителя. 
2.5.3. Заявление и документы, являющиеся основанием для рассмотрения вопроса об оказании материальной помощи, предоставляются в Комитет посредством личного обращения заявителя либо лица, уполномоченного заявителем.
2.5.4. Заявление и документы предоставляются заявителем специалисту Комитета для получения муниципальной услуги. Специалист проверяет полноту их заполнения, анализирует и принимает документы. В заявлении делается отметка о проверке документов, указывается дата приема заявления и документов, номер регистрации в журнале регистрации заявлений и решений о назначении материальной помощи (далее – журнал регистрации).
2.5.5. Датой обращения и предоставления документов заявителем является день получения заявления и всех необходимых документов Комитетом.

2.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Информирование получателей о муниципальной услуге осуществляется в форме:
 информационных материалов, размещаемых на стендах в Комитете в местах непосредственного предоставления муниципальной услуги;
 публикаций в средствах массовой информации, на сайте в Интернете; 
 информационных листовок.
В местах предоставления муниципальной услуги должны быть размещены следующие информационные материалы: 
 описание порядка обращения в Комитет для подачи необходимых для предоставления муниципальной услуги документов; 
 форма заявления и перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, с образцами их заполнения; 
 график работы специалистов Комитета, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.

2.7. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги
2.7.1. При необходимости получения консультаций заявители обращаются в Комитет.
2.7.1.1. Специалисты Комитета предоставляют личные устные консультации, письменные консультации, консультации по телефону и в случаях, когда это возможно, по электронной почте.
2.7.1.2. Все консультации, а также переданные специалистами заявителям в ходе консультаций образцы и копии документов или бланков являются бесплатными.
2.7.1.3. Основными требованиями к консультированию заявителей специалистами Комитета являются: 
 актуальность;
 своевременность; 
 четкость в изложении материала;
 полнота консультирования;
 наглядность форм подачи материала; 
 удобство и доступность.
2.7.1.4. Предпочтительной формой проведения устных консультаций являются консультации по телефону или консультации на личном приеме. Специалист, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов. В случае если подготовка ответа требует дополнительной консультации со стороны иных организаций, взаимодействие с которыми осуществляется в процессе предоставления муниципальной услуги, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить гражданину обратиться в другое удобное для гражданина время.
2.7.1.5. Письменные консультации предоставляются специалистами по письменному запросу получателя муниципальной услуги, в том числе и по электронной почте, в течение 30 дней после получения письменного обращения заявителя, если консультации по данному вопросу не требуют разъяснений в других органах и организациях, а также Федеральных агентствах и министерствах.

2.8. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальной услуги при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения
2.8.1. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование заявителей, сняв трубку, должен сообщить наименование органа социальной защиты населения, а также свою фамилию. Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Специалисты должны корректно и внимательно относиться к заявителям. Консультация должна проводиться без больших перерывов, лишних слов и эмоций. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю. 
2.8.2. При устном обращении заявителей специалисты, осуществляющие прием и консультирование, дают ответ самостоятельно или с привлечением других специалистов. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то он может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое, удобное для заявителя, время для консультации.
2.8.3. Ответ на письменное обращение дается в 30-дневный срок в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.

2.9. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги
2.9.1. В здании Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуются помещения для информирования, ожидания и приема получателей муниципальной услуги.
2.9.2. Помещения для информирования получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными стендами.
2.9.3. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата «А-4», в которых размещаются информационные листки.

2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги является:
 не предоставление гражданином полного пакета документов, соответствующих требованиям пунктов 2.4.1, 2.4.2 настоящего административного регламента; 
 выявление в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации, подчисток и исправлений.
2.10.2. Отказ в назначении материальной помощи происходит в случае отсутствия права на получение материальной помощи в связи с отсутствием документов, подтверждающих трудную жизненную ситуацию либо акта обследования жилищно-бытовых условий. 
2.10.3. Заявитель в праве потребовать предоставить ему отказ в письменной форме. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном и судебном порядке.

 


3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение № 6 к административному регламенту): 
 прием заявлений и проверка пакета документов;
 регистрация документов в журнале регистрации;
 организация выплаты единовременной денежной или натуральной помощи по решению Комиссии;
 организация работы по возмещению затрат гражданам, страдающим острой почечной недостаточностью больным туберкулезом за проезд в автобусном транспорте междугородного сообщения.
- организация единовременной выплаты при рождении ребенка, зарегистрированного 
в отделе ЗАГС администрации Сланцевского муниципального района;

3.2. Прием заявлений и проверка предоставленных документов
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявлений и проверке документов является обращение заявителя (его представителя) в Комитет с предоставлением полного комплекта документов, необходимых для рассмотрения вопроса об оказании материальной помощи.
3.2.1.1. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Комитета, который решением председателя Комитета делегирован на исполнение процедур по предоставлению данной муниципальной услуги (далее - специалист).
3.2.1.2. Время выполнения данной процедуры составляет не более 15 минут.
3.2.1.3. Результатами выполнения данной процедуры являются:
 проверка предоставленных заявителем заявления и документов, необходимых для оказания материальной помощи, в том числе документов, удостоверяющих личность заявителя;
 прием документов от заявителя либо отказ в приеме документов.
3.2.1.4. Специалист устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, а также полномочия заявителя. 
3.2.1.5. При приеме документов специалист осуществляет проверку предоставленных документов, необходимых для оказания материальной помощи, а именно:
 наличие всех необходимых для получения материальной помощи документов в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
 правильность указанных в заявлении данных и их соответствие данным в предоставленных документах;
 отсутствие в заявлении и документах не удостоверенных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист Комитета в присутствии гражданина сверяет подлинники с копиями документов, отмечает штампом «Копия верна» и ставит подпись с расшифровкой фамилии и дату.
3.2.1.6. При отсутствии у заявителя необходимых документов или при несоответствии предоставленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист уведомляет заявителя о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему предоставленных документов. В этом случае специалист объясняет заявителю суть выявленных несоответствий в предоставленных документах и предлагает заявителю принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель. По просьбе заявителя специалист может указать перечень действий заявителя в письменном виде. 
3.2.1.7. Специалист формирует пакет документов (включая заявления и документы, необходимые для оказания материальной помощи).

3.3. Регистрация документов в журнале регистрации заявлений и решений о назначении единовременной денежной выплаты
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации является факт завершения административной процедуры по приему заявлений и проверке документов.
3.3.2. Получение документов от заявителя фиксируется в журнале регистрации заявлений.
Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:
 порядковый номер;
 дату обращения;
 фамилию, имя, отчество;
 адрес места жительства;
 среднедушевой доход семьи;
 причину оказания помощи;
 размер помощи;
 дату вынесения решения о назначении материальной помощи.
3.3.3. Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью председателя Комитета. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью «Исправленному верить» и подтверждены подписью специалиста. 
Срок выполнения данной процедуры – не более 3 дней со дня вынесения комиссией соответствующего решения.

3.4. Организация выплаты материальной помощи
3.4.1. Основанием для исполнения административной процедуры по организации единовременной денежной помощи является решение Комиссии об оказании единовременной денежной помощи.
3.4.1.1. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются делегированные на выполнение данной процедуры специалисты Комитета.
3.4.1.2. Результатом выполнения данной процедуры является перечисление сумм единовременной денежной помощи на персонифицированные счета заявителей.
Суммы единовременной денежной помощи, причитающиеся гражданину и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законом Российской Федерации (статья 1183 Гражданского кодекса Российской Федерации).
3.4.1.3. Специалистом Комитета на основании решения Комиссии о назначении единовременной денежной помощи производится формирование и актуализация базы данных АИС «Соцзащита» на получателей единовременной денежной помощи в течение 3-х рабочих дней после принятия решения Комиссии об оказании материальной помощи.
Продолжительность выполнения процедуры - 15 минут на одного получателя.
3.4.1.4. Специалистами Комитета формируется выплатной массив получателей единовременной денежной помощи. 
Комитет предоставляет заявку на выплату единовременной денежной помощи.
3.4.1.5. Комитет в пятидневный срок предоставляет в финансовый орган заявку на перечисление денежных средств на счета получателей.
3.4.1.6. Комитет передает:
 районным (городским) почтовым отделениям УФПС «Почта России» выплатные массивы в электронном формате вместе с контрольным журналом;
 в филиалы Северо-Западного Банка списки получателей единовременной денежной помощи в электронном формате вместе с сопроводительными ведомостями.

4. Контроль за осуществлением предоставления муниципальной услуги по предоставлению материальной помощи отдельным категориям граждан
4.1. Контроль осуществляется путем проведения проверок, заслушивания отчетов о проделанной работе, анализа и проверки отчетной документации, получения информации об исполнении отдельных государственных полномочий, а также в иных формах, предусмотренных законодательством.
4.2. Контроль за целевым использованием Комитетом средств, выделенных для осуществления отдельных полномочий, производится в соответствии с законодательством.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги. 
5.1. Граждане, имеющие право на получение материальной помощи, вправе обжаловать действие (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения (заявления), в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 23-05-2018
Дата последнего изменения: 23-05-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *