30 июня 2023
Росреестр Ленинградской области провёл расширенное заседание коллегии Управления, посвященной электронным услугам.
На официальную часть коллегии были приглашены представители кредитных учреждений и застройщиков для обсуждения вопросов взаимодействия и перспектив дальнейшего сотрудничества.
Со стороны гостей присутствовали исполнительный директор Союза строительных организаций Ленинградской области Владимир Мозговой, Руководитель офиса Домклик ПАО "СБЕРБАНК" Надежда Грабарь, руководитель направления по работе с застройщиками в г. Санкт-Петербурге ООО "Экосистема недвижимости Метр квадратный" Ольга Миронова, руководитель направления Банк "Санкт-Петербург" Марина Матвеева, начальник управления согласований и сопровождения проектов Ленстройтрест Елена Нечаева и др.
В своём приветственном слове руководитель Управления Игорь Шеляков отметил, что Управлением организована системная работу с застройщиками, кредитными организациями, нотариусами и кадастровыми инженерами. Со всеми участниками организуются встречи и семинары, отрабатываются ключевые вопросы, обеспечивается непрерывная техническая поддержка.
Об организации взаимодействия доложила заместитель начальника отдела регистрации договоров долевого участия в строительстве, регистрации недвижимости в электронном виде Анна Чернышова. По её словам, срок рассмотрения электронных заявлений, поступающих от кредитных организаций существенно снизился: в 2022 году он состоял, в среднем, 1 день 20 часов, то в 2023 средний срок составляет всего 23 часа.
Снизилось и количество документов с замечаниями: в 2022 году таких документов было 7, 3% от общего количества поступающих документов, а в текущем году всего 5,4%.
Улучшились показатели и во взаимодействии с застройщиками: за 5 месяцев 2022 года доля ДДУ, представленных в электронном виде в Ленобласти составляла 73,55%, а за 5 месяцев 2023 года доля составляет 87,22%.
Благодаря организации предварительной экспертизы документов по первым ДДУ в 2023 году 100% решений было вынесено с положительным результатом, тогда как в 2022 году таких решений было 85%.
Всё это стало возможным благодаря оперативному взаимодействию, совместно принятыми мерами и поставленными задачами – организации оперативного обмена информацией, выявление возможных проблем, тем самым обеспечить снижение количества приостановлений и отказов, сокращение сроков регистрации и повышения удовлетворенности получателей услуг.
Участники встречи поблагодарили Управление за взаимодействие, в частности, Руководитель офиса Домклик Надежда Грабарь отметила, что банки планируют полностью перейти на цифровое взаимодействие с Росреестром, что говорит об удобстве использования электронных сервисов для участников рынка.
VK- @rosreestr47
Telegram — https://t.me/rosreestr47