188560, Ленинградская обл., г. Сланцы, пер. Почтовый, д. 3
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Проекты решений Совета депутатов района » Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора
Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора

 

 

14.12. 2020 ПРОЕКТ

РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

муниципального образования Сланцевский муниципальный район

Ленинградской области

Об утверждении Порядка выдвижения,

внесения, обсуждения, рассмотрения

инициативных проектов, а также

проведения их конкурсного отбора

На основании статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» совет депутатов Сланцевского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.

2. Опубликовать настоящее решение в приложении к газете «Знамя труда» и разместить на официальном сайте Сланцевского муниципального района.

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2021 года.

Глава муниципального образования В.В. Кравченко

Утвержден

решением совета депутатов

Сланцевского муниципального района

от ______»_________2020 № ______

(приложение)

ПОРЯДОК

выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

Раздел 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее — Порядок) устанавливает общие положения, а также правила осуществления процедур по выдвижению, внесению, обсуждения, рассмотрению инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее — муниципальное образование).

2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:

1) инициативные проекты — проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Порядком инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории муниципального образования мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования.

Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением совета депутатов Сланцевского муниципального района.

2) инициативные платежи — собственные или привлеченные инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования в целях реализации конкретных инициативных проектов;

3) Согласительная комиссия — постоянно действующий коллегиальный орган, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;

4) инициаторы проекта — физические и юридические лица, соответствующие требованиям, установленным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Порядком;

5) уполномоченный орган - структурное подразделение администрации муниципального образования, ответственное за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также проведению конкурсного отбора;

6) участники деятельности по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора (далее — участники инициативной деятельности):

Согласительная комиссия;

инициаторы проекта;

уполномоченный орган;

структурные подразделения администрации муниципального образования;

совет депутатов муниципального образования.

Раздел 2. Порядок выдвижения инициативных проектов

1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.

2. Инициаторами проектов могут выступать:

1) инициативные группы численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования;

2) органы территориального общественного самоуправления;

3) староста сельского населенного пункта.

3. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и должны содержать сведения, установленные законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Порядком.

4. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициатора проектов в текущем финансовом году.

Раздел 3. Порядок обсуждения инициативных проектов

1. Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального образования подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием, конференцией граждан решения о поддержке инициативных проектов.

Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться путем опроса граждан, сбора их подписей.

2. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции или при проведении одного опроса граждан.

3. Проведение собрания, конференции и опроса граждан, сбора их подписей осуществляется в соответствии с законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, уставом муниципального образования, а также решениями совета депутатов Сланцевского муниципального района.

Раздел 4. Порядок внесения инициативных проектов

1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициаторами проекта путем направления в администрацию Сланцевского муниципального района инициативного проекта с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта, протокола собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и(или) подписанные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования.

В случае, если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прикладываются согласие на обработку их персональных данных, составленное по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку

2. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Сланцевского муниципального района подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Сланцевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Сланцевского муниципального района и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта.

3. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Сланцевского муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.

Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Раздел 5. Порядок рассмотрения инициативных проектов

1. Инициативный проект, внесенный в администрацию Сланцевского муниципального района, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения на соответствие требованиям, установленным разделами 2 и 3 настоящего Порядка, пунктом 1 раздела 4 настоящего Порядка.

2. Инициативные проекты в течение трех рабочих дней со дня их внесения в администрацию Сланцевского муниципального района направляются уполномоченным органом в адрес структурного подразделения администрации, курирующего направление деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект.

3. Структурное подразделение администрации, курирующее направление деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект осуществляет подготовку и направление в адрес уполномоченного органа заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.

Подготовка и направление заключения осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее 10 календарных дней со дня поступления проекта в структурное подразделение администрации, курирующего направление деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект.

4. В случае, если в администрацию Сланцевского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

5. К конкурсному отбору не допускаются инициативные проекты в случаях, указанных в подпунктах 1-5 пункта 7 настоящего раздела.

6. Администрация Сланцевского муниципального района по результатам рассмотрения инициативных проектов принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и(или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация Сланцевского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области, уставу Сланцевского муниципального района;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Сланцевского муниципального района необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация Сланцевского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 7 настоящего раздела, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать предоставить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок взаимодействия участников инициативной деятельности по вопросам, связанным с рассмотрением инициативных проектов администрацией Сланцевского муниципального района, утверждается администрацией Сланцевского муниципального района.

Раздел 6. Порядок рассмотрения инициативных проектов Согласительной комиссией и проведения конкурсного отбора

1. В случае, установленном пунктом 4 раздела 5 настоящего Порядка, инициативные проекты подлежат конкурсному отбору, проводимому Согласительной комиссией.

2. Состав Согласительной комиссии утверждается администрацией Сланцевского муниципального района.

3. Отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, установленных разделом 7 настоящего Порядка.

4. Согласительная комиссия по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) признать инициативный проект прошедшим конкурсный отбор;

2) признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.

5. Решение Согласительной комиссии принимается по каждому представленному инициативному проекту.

Раздел 7. Методика и критерии оценки инициативных проектов

1. Методика оценки инициативных проектов определяет алгоритм расчета итоговой оценки инициативного проекта по установленным критериям оценки.

2. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение устанавливается приложением 2 к настоящему Порядку.

3. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.

4. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.

5. Максимальная итоговая оценка инициативного проекта составляет 100 баллов, минимальная 0 баллов.

6. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, которые по результатам итоговой оценки набрали 50 и более баллов.

При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Сланцевского муниципального района на реализацию всех инициативных проектов, прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов, реализация которых за счет средств бюджета Сланцевского муниципального района возможна в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Сланцевского муниципального района.

7. Итоговая оценка инициативного проекта рассчитывается по следующей формуле:

Ик = (П ( ПКОki ) ) х ( S ( Pkg ) ),

где:

Ик — итоговая оценка инициативного проекта, рассчитанная с учетом выполнения критериев, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку;

ki — множество критериев, входящих в группу «Общие критерии», указанные в приложении 2 к настоящему Порядку;

Каждый из критериев ki может принимать значение 0 или 1.

П ( ПКОki ) - произведение баллов, присвоенных проекту по каждому из критериев, входящих в группу «Критерии прохождения конкурсного отбора»;

kg — множество критериев, входящих в группу «Рейтинговые критерии», указанные в приложении 2 к настоящему Порядку;

S ( Pkg ) - сумма баллов, присвоенных инициативному проекту по каждому из критериев, входящих в группу «Критерии прохождения конкурсного отбора»,

Каждый из критериев kg может принимать значение, соответствующее уровню выполнения критериев в пределах значений, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку.

Раздел 8. Порядок формирования и деятельности Согласительной комиссии

1. Состав Согласительной комиссии формируется администрацией Сланцевского муниципального района. При этом половина от общего числа членов Согласительной комиссии должна быть назначена на основе предложений совета депутатов Сланцевского муниципального района.

2. В заседаниях Согласительной комиссии могут участвовать приглашенные лица, не являющиеся членами Согласительной комиссии.

3. Инициаторы проектов и их представители могут принять участие в заседании Согласительной комиссии в качестве приглашенных лиц для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.

4. Согласительная комиссия осуществляет следующие функции:

1) рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

2) формирует итоговую оценку инициативных проектов;

3) принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.

5. Согласительная комиссия состоит из председателя Согласительной комиссии, заместителя председателя Согласительной комиссии, секретаря Согласительной комиссии и членов Согласительной комиссии.

6. Полномочия членов Согласительной комиссии:

1) председатель Согласительной комиссии:

руководит деятельностью Согласительной комиссии, организует ее работу;

ведет заседания Согласительной комиссии, подписывает протоколы заседаний;

осуществляет общий контроль за реализацией принятых Согласительной комиссией решений;

участвует в работе Согласительной комиссии в качестве члена Согласительной комиссии;

2) заместитель председателя Согласительной комиссии:

исполняет полномочия председателя Согласительной комиссии в отсутствие председателя;

участвует в работе Согласительной комиссии в качестве члена Согласительной комиссии;

3) секретарь Согласительной комиссии:

формирует проект повестки очередного заседания Согласительной комиссии;

обеспечивает подготовку материалов к заседанию Согласительной комиссии;

оповещает членов Согласительной комиссии об очередных ее заседаниях;

ведет и подписывает протоколы заседаний Согласительной комиссии;

участвует в работе Согласительной комиссии в качестве члена Согласительной комиссии;

4) члены Согласительной комиссии:

осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;

участвуют в голосовании и принятии решений о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.

7. Согласительная комиссия вправе принимать решения, если в заседании участвует не менее половины от утвержденного состава ее членов.

8. Решение Согласительной комиссии об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Согласительной комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Согласительной комиссии.

9. Решения Согласительной комиссии оформляются протоколами в течение 4 рабочих дней со дня заседания Согласительной комиссии, подписываются председателем и секретарем Согласительной комиссии и направляются членам Согласительной комиссии в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола.

В протоколе указывается список участвующих, перечень рассмотренных на заседании вопросов и решение по ним.

Раздел 9. Порядок реализации инициативных проектов

1. На основании протокола заседания Согласительной комиссии координаторы муниципальных программ Сланцевского муниципального района обеспечивают включение мероприятий по реализации инициативных проектов к состав муниципальных программ Сланцевского муниципального района.

2. Реализация инициативных проектов осуществляется на условиях софинансирования за счет бюджета Сланцевского муниципального района, инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом и(или) добровольного имущественного и(или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и(или) привлеченными силами в объеме, предусмотренном инициативным проектом.

3. Инициатор проекта до начала его реализации за счет средств бюджета Сланцевского муниципального района обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета Сланцевского муниципального района на основании договора пожертвования, заключенного с администрацией Сланцевского муниципального района, и (или) заключает с администрацией Сланцевского муниципального района договор добровольного пожертвования имущества и(или) договор на безвозмездное оказание услуг/выполнение работ, по реализации инициативного проекта.

4. Порядок взаимодействия участников инициативной деятельности по вопросам, связанным с заключением договоров пожертвования, безвозмездного оказания услуг/выполнения работ, внесения и возврата инициативных платежей, устанавливает регламентом взаимодействия.

5. Учет инициативных платежей осуществляется отдельно по каждому проекту.

6. Контроль за целевым расходованием аккумулированных инициативных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. Контроль за ходом реализации инициативного проекта осуществляют координаторы муниципальных программ Сланцевского муниципального района, в рамках которых предусмотрена реализация соответствующих инициативных проектов.

Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Сланцевского муниципального района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

8. Инициаторы проекта или их представители принимают обязательное участие в приемке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Члены Согласительной комиссии имеют право на участие в приемке результатов поставки товаров, выполнения работ, указания услуг.

9. Инициатор проекта, члены Согласительной комиссии имеют право на доступ к информации о ходе принятого к реализации инициативного проекта.

10. Координаторы муниципальных программ Сланцевского муниципального района, в состав которых включены мероприятия пор реализации инициативного проекта, ежемесячно в срок не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в уполномоченный орган и Комитет финансов администрации Сланцевского муниципального района отчет о ходе реализации инициативного проекта.

11. Координаторы муниципальных программ Сланцевского муниципального района в срок до 31 декабря года, в котором был реализован инициативный проект, обеспечивают направление документов, подтверждающих окончание реализации инициативного проекта (акты приемки, акты выполненных работ, акты оказанных услуг, документы, подтверждающие оплату, протоколы собраний групп в целях проведения общественного контроля за реализацией проекта, фотографии и др.) в уполномоченный орган и Комитет финансов администрации Сланцевского муниципального района.

12. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Сланцевского муниципального района о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, о добровольном имущественном и(или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию в газете «Знамя труда» и размещению на официальном сайте Сланцевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

13. Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию в газете «Знамя труда» и размещению на официальном сайте Сланцевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

Раздел 10. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей

1. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет Сланцевского муниципального района (далее — денежные средства, подлежащие возврату).

2. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.

3. Инициаторы проекта предоставляют заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов в администрацию Сланцевского муниципального района в целях возврата инициативных платежей.

4. Администрация Сланцевского муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет возврат денежных средств.

Администрация муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
Адрес: 188560, Ленинградская обл., г. Сланцы, пер. Почтовый, д. 3
Телефон: 8 (81374) 2-32-73, 8 (81374) 2-32-91 (факс)
Бухгалтерия: 8 (81374) 2-15-09

Сайт администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 80941 от 23.04.2021, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель: Администрация Сланцевского муниципального района Ленинградской области

Адрес редакции: 188560, Ленинградская обл., Сланцевский р-н, г. Сланцы, Почтовый пер., д. 3

Главный редактор: Милютинов Евгений Андриянович

Телефон редакции: 8(81374) 23273     E-mail: slanmo@slanmo.ru

Все права защищены. Создание сайта: www.novcit.ru

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: