188560, Ленинградская обл., г. Сланцы, пер. Почтовый, д. 3
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления администрации » 2019 » Об утверждении Порядка проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Об утверждении Порядка проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

 

 


Администрация муниципального образования
Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.12.2019 № 2043-п
Об утверждении Порядка проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» и постановлением администрации Сланцевского муниципального района от 07.11.2019 № 1761-п «Об органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд», администрация Сланцевского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Сланцевского муниципального района от 17.02.2017 № 209-п «Об утверждении Порядка проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Сланцевского городского поселения и Сланцевского муниципального района Ленинградской области».
3. Опубликовать постановление в приложении к газете «Знамя труда» и разместить на официальном сайте Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
4. Постановление вступает в силу на следующий день после дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сланцевского муниципального района Никифорчин Н.А.

Глава администрации
муниципального образования М.Б. Чистова


УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Сланцевского муниципального района
от 17.12.2019 № 2043-п
(приложение)

ПОРЯДОК
проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок) устанавливается процедура проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок това¬ров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее – субъекты или объекты контроля), предусмотренных в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.
1.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в отношении субъектов контроля в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок).
1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется администрацией Сланцевского муниципального района в лице отдела экономического развития и инвестиционной политики (далее – контрольный орган).
1.4. Контрольный орган осуществляет свои полномочия в том числе в отношении субъектов контроля городского и сельских поселений, входящих в состав Сланцевского муниципального района.
1.5. Контрольный орган осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8, и 10 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, в отношении субъектов контроля. Контрольный орган в соответствии с частью 4 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ не осуществляет контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в Единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении субъектов контроля.
1.6. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю:
1.6.1. Результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона 44-ФЗ:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансо¬вых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
1.6.2. В соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ:
соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содер¬жащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
г) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
1.6.3. В соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ:
соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренное статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ;
определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.7. Проведение плановых и внеплановых проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых на основании поступивших обращений участников закупки либо осуществляющих общественный контроль общественных объединений или объединений юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего) от имени контрольного органа осуществляется комиссией для проведения проверки (далее - комиссия).
1.8. Комиссия формируется на основании распоряжения администрации Сланцевского муниципального района о проведении плановой проверки при осуществлении контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд (далее - распоряжение) из сотрудников контрольного органа в составе не менее 3 человек. Комиссию возглавляет руководитель комиссии. Состав комиссии, сроки осуществления проверок, а также их изменения утверждаются распоряжением.
1.9. Контрольный орган в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав комиссии должностных лиц таких органов.
1.10. По виду проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
1.10.1. Плановые проверки проводятся:
в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения - не чаще чем один раз в шесть месяцев;
в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов - не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.10.2. Внеплановые проверки осуществляются контрольным органом по следующим основаниям:
получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
получение информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
истечение срока исполнения ранее выданного контрольным органом в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ предписания.
1.11. Решения контрольного органа, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
1.12. В случае если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона, выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, упол¬номоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
1.13. В случае если органом исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
1.14. Информация о проведении контрольным органом плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – Единая информационная система) в соответствии с порядком ведения данного реестра, утвержденным постановлением Правительством Российской Федерации от 27.10.2015 № 1148, и включающим в себя перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре.
1.15. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в соответствии с их полномочиями вправе:
запрашивать на основании распоряжения и получать на основании уве¬домления о проведении проверки в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, по предъявлении служебного удостоверения и распоряжения;
имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу;
привлекать независимых экспертов, а также, специалистов, в том числе отраслевых комитетов (отделов, секторов) администрации Сланцевского муниципального района, для дачи разъяснений по вопросам, возникшим в процессе проверки.
1.16. Субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган по его требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
1.17. При выявлении в результате плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы нарушений контрольный орган вправе:
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передавать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта.
1.18. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в течение 5 рабочих дней обязан уведомить о результатах проверки главу администрации Сланцевского муниципального района.
1.19. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с абзацем 2 пункта 1.17 настоящего Порядка (далее - предписание), должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
1.20. В течение 3 рабочих дней, с даты выдачи предписания, контрольный орган обязан разместить это предписание в Единой информационной системе.
1.21. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ предписания соответствующий орган контроля вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.22. Полученные контрольным органом при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

3. Проведение плановых проверок

3.1. Организация проведения плановой проверки.
3.1.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - план проверок), утвержденным администрацией Сланцевского муниципального района, который должен содержать следующие сведения (приложение 1 к настоящему Порядку):
наименование контрольного органа, осуществляющего проверку;
наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
цель и основания проведения проверки;
месяц начала проведения проверки.
3.1.2. План проверок утверждается на шесть месяцев.
3.1.3. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
3.1.4. План проверок, а также вносимые в него изменения, должны быть размещены не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Сланцевского муниципального района, а также в единой информационной системе.
3.1.5. Перед проверкой контрольный орган подготавливает следующие документы:
распоряжение о проведении плановой проверки при осуществлении контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, утверждаемое главой администрации Сланцевского муниципального района;
уведомление о проведении плановой проверки (далее – уведомление).
3.1.6. Распоряжение о проведении проверки в отношении конкретного субъекта контроля, готовится не менее, чем за 15 календарных дней до даты проведения проверки, который должен содержать следующие сведения:
наименование контрольного органа;
состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;
предмет проверки;
цель и основания проведения проверки;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
проверяемый период;
срок, в течение которого составляется акт по результатам проведения проверки;
наименование субъекта контроля.
3.1.7. Уведомление должно содержать следующие сведения (приложение 2 к настоящему Порядку):
предмет проверки;
цель и основания проведения проверки;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
проверяемый период;
документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектом контроля;
информацию о необходимости уведомления субъектом контроля лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного субъекта в проверяемый период;
информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых технических средств и оборудования для проведения проверки.
3.1.8. Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за 7 рабочих дней до даты проведения проверки.
3.1.9. Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании распоряжения администрации Сланцевского муниципального района. При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения субъектами контроля, требований пункта 3.1.12. настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
3.1.10. В течение 3 рабочих дней с момента подписания распоряжения руководитель комиссии представляет для ознакомления субъекту контроля оригинал распоряжения о проведении проверки.
3.1.11. Во время проведения проверки субъекты контроля, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
по письменному запросу комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и (или) сведений, необходимых контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями;
обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки технические средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
3.1.12. В случае, если субъект контроля не имеет возможности предста¬вить комиссии требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения контрольного органа, но не более чем на 5 рабочих дней.
При невозможности представить требуемые документы субъект кон¬троля обязан представить контрольному органу до начала проведения проверки письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
3.1.13. Проверка осуществляется комиссией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
3.2. Порядок осуществления первого этапа плановой проверки.
3.2.1. Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение за¬купок, находящихся на стадии определения поставщиков (подрядчиков, испол¬нителей) до заключения контракта, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В случае выявления признаков нарушения законодательства комиссия:
назначает дату заседания комиссии;
направляет уведомления о заседании комиссии лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с указанием даты, времени и места заседания (приложение 3 к настоящему Порядку);
проводит заседание комиссии;
рассматривает представленные комиссии документы и сведения, отно¬сящиеся к предмету проверки;
заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
по результатам заседания комиссия принимает решение о выдаче предписания об устранении выявлен¬ных нарушений.
3.2.2. Уведомление о заседании комиссии направляется лицам, действия (бездействие) которых со¬держат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, телефонограммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты заседания.
3.2.3. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе присутствовать на заседании лично либо направить своих представителей, представлять в комиссию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.2.4. На заседание комиссии приглашаются все члены комиссии. При этом заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
3.2.5. Комиссия в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств субъектов контроля, вправе принять решение о переносе заседания на более позднее время и (или) дату, с направлением уведомления в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.2 настоящего Порядка, а также после начала заседания комиссии - решение о перерыве в заседании комиссии.
3.2.6. Комиссия непосредственно перед заседанием должна удостовериться в наличии полномочий представителей субъектов контроля, в отношении которых проводится проверка.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании без права давать пояснения по существу проверки.
3.2.7. Руководитель комиссии либо заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):
открывает заседание комиссии и объявляет предмет проверки;
разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
разъясняет порядок проведения заседания комиссии;
руководит заседанием комиссии, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании.
3.2.8. Комиссия получает документы в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
3.2.9. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
3.2.10. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением комиссии (приложение 4 к настоящему Порядку).
Решение принимается комиссией простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании комиссии. В случае если член комиссии не согласен с решением комиссии, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные комиссией на заседании.
По результатам заседания комиссия принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.2.11. Решение комиссии должно состоять из вводной, мотивировочной и резолю-тивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
наименование контрольного органа;
номер, дату и место принятия решения;
дату и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, принимавших решение;
наименование, адрес местонахождения субъектов контроля, в отноше¬нии которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей субъектов контроля и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные на заседании комиссии, на которых основываются выводы;
нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть решения должна содержать:
выводы о наличии (отсутствии) со стороны субъектов контроля, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, обосновывающие выводы;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
выводы о необходимости рассмотрения вопроса о возбужде¬нии дела об административном правонарушении;
другие меры по устранению нарушений, в том числе о передаче материалов в правоохранительные органы.
Решение подлежит немедленному оглашению по окончании заседания комиссии. При этом оглашается только его резолютивная часть.
3.2.12. Решение оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и размещается в Единой информационной системе в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его оглашения.
Копия решения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении.
3.2.13. В случаях, если выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.14. В предписании должны быть указаны (приложение 5 к настоящему Порядку):
дата и место выдачи предписания;
состав комиссии;
сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
наименование, юридический адрес субъекта контроля, которому выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нару¬шений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых в контрольный орган должно поступить под¬тверждение исполнения предписания.
3.2.15. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в из¬вещение о проведении закупок и (или) в документацию таких закупок;
внесение изменений в документацию о закупках, извещение о проведе¬нии закупок. При этом срок подачи заявок на участие в таких закупках должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным Федеральным законом №44-ФЗ в случае внесения изменений в указанные документы;
аннулирование процедур определения поставщиков (подрядчиков, ис¬полнителей) в порядке, установленном Федеральным законом №44-ФЗ;
проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями законодательства. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
3.2.16. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания комиссии.
3.2.17. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
3.2.18. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
3.2.19. Предписание размещается и направляется в соответствии с пунктом 3.2.12. настоящего Порядка.
3.2.20. Субъект контроля, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить в контрольный орган, выдавший предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается контрольным органом в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в контрольный орган. По результатам рассмотрения указанного ходатайства контрольный орган готовит в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от субъекта контроля, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания (приложение 6 к настоящему Порядку).
Указанное решение размещается и направляется в соответствии с пунктом 3.2.12. настоящего Порядка.
3.3. Порядок осуществления второго этапа плановой проверки.
3.3.1. При осуществлении второго этапа плановой проверки проводится проверка в отношении закупок, контракты по которым уже заключены.
3.3.2. Результаты проверки оформляются актом (далее – акт проверки) в сроки, уста-новленные распоряжением. При этом решение и предписание контрольного органа по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
3.3.3. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей (приложение 7 к настоящему Порядку).
Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование контрольного органа;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер распоряжения о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
предмет проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято распоряжение, в том числе наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством функцию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг или выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновы¬вающие выводы;
нормы законодательства, которыми руководствовались при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нару¬шений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы о наличии (отсутствии) со стороны субъектов контроля, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
другие меры по устранению нарушений, в том числе о передаче материалов в правоохранительные органы.
3.3.4. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.
3.3.5. Копия акта проверки направляется субъектам контроля, в отноше¬нии которых проведена проверка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя контрольного органа почтовым отправле¬нием с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении.
При этом решение и предписание контрольного органа по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
Акт проверки должен быть размещен в Единой информационной системе контрольным органом не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.3.6. Субъекты контроля, в отношении которых проведена проверка, в течение 10 рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
3.3.7. В случаях, если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган выдает предписание об устранении таких нарушений, за исключением случаев, когда комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом предписание контрольного органа по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Содержание предписания об устранении нарушений законодательства по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям пункта 3.2.14 настоящего Порядка. Предписание об устранении нарушений законодательства по результатам второго этапа проведения проверки направляется субъектам контроля одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.12 настоящего Порядка.
3.3.8. Субъекты контроля, в отношении которых выданы предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить в контрольный орган, выдавший предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания в порядке, установленном пунктом 3.2.20 настоящего Порядка.
3.3.9. Материалы проверки хранятся контрольным органом не менее чем 3 года. Несоблюдение комиссией, ее членами положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых контрольным органом решений, выданных предписаний.

4. Порядок проведения внеплановой проверки

4.1. Подготовка к проведению внеплановой проверки.
4.1.1. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1.10.2 настоящего Порядка, контрольный орган готовит распоряжение о проведении внеплановой проверки в отношении конкретного субъекта контроля.
4.1.2. Распоряжение принимается не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до дня проведения внеплановой проверки и должно содержать следующие сведения:
наименование контрольного органа;
состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;
предмет внеплановой проверки;
цель и основания проведения внеплановой проверки;
дату начала и дату окончания проведения внеплановой проверки;
проверяемый период;
срок, в течение которого составляется акт по результатам проведения внеплановой проверки;
наименование субъекта контроля.
4.1.3. На основании распоряжения контрольным органом готовится уведомление о проведении внеплановой проверки.
4.1.4. Уведомление должно содержать следующие сведения:
предмет внеплановой проверки;
цель и основания проведения внеплановой проверки;
дату начала и дату окончания проведения внеплановой проверки;
проверяемый период;
документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектом контроля;
информацию о необходимости уведомления субъектом контроля лиц, осуществляющих функции по размещению закупок для данного субъекта в проверяемый период.
4.1.5. Уведомление с копией распоряжения о проведении внеплановой проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получе¬нии, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за 1 рабочий день до даты проведения проверки.
4.2. Проведение внеплановой проверки.
4.2.1. Полномочия сотрудников контрольного органа на проведение внеплановой проверки подтверждаются служебными удостоверениями и уведомлением о про¬ведении внеплановой проверки.
4.2.2. Сотрудники контрольного органа, осуществляющие проверку, обязаны:
обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанную с деятельностью субъекта контроля;
докладывать руководителю контрольного органа о ходе проведения вне¬плановой проверки, выявленных нарушениях, обстоятельствах, требующих не¬медленного реагирования, в том числе о случаях непредставления субъектом контроля истребованных документов, пояснений и объяснений;
принимать письменные пояснения и объяснения от субъекта контроля по вопросам, возникающим в ходе проверки.
4.2.3. Внеплановая проверка проводится:
путем запроса необходимых материалов и разъяснений, в случае поступления информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
с выездом по месту нахождения субъекта контроля (в случае необходимости).
4.3. Оформление результатов внеплановой проверки.
4.3.1. Результаты внеплановой проверки оформляются актом проверки в сроки, уста-новленные распоряжением.
4.3.2. Акт проверки должен содержать:
наименование контрольного органа;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер распоряжения о проведении внеплановой проверки;
основания, цели и сроки осуществления внеплановой проверки;
период проведения внеплановой проверки;
предмет внеплановой проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и занимаемые должности сотрудников контрольного органа, проводивших внеплановую проверку;
наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято распоряжение;
сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
обстоятельства, установленные при проведении внеплановой проверки;
выводы о наличии (отсутствии) со стороны субъектов контроля, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодатель¬ства, со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения внеплановой проверки;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
другие меры по устранению нарушений, в том числе о передаче материалов в правоохранительные органы.
4.3.3. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии и размещается в Единой информационной системе не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.3.4. Копия акта проверки направляется субъекту контроля, в отношении которого проведена внеплановая проверка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя контрольного органа почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении.
4.3.5. Субъекты контроля, в отношении которых проведена внеплановая проверка, в течение 10 рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
4.3.6. Контрольным органом по результатам проведенной внеплановой проверки принимаются меры по:
предупреждению нарушений;
устранению выявленных нарушений;
привлечению к ответственности в соответствии с действующим законодательством лиц, допустивших нарушения.
4.3.7. В случаях, если по результатам проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган выдает предписание об устранении таких нарушений, за исключением случаев, когда комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Содержание предписания по результатам проведения внеплановой проверки должно соответствовать требованиям пункта 3.2.14 настоящего Порядка. Предписание по результатам проведения внеплановой проверки направляется субъектам контроля одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.12. настоящего Порядка.
4.3.8. Предписание, выданное контрольным органом, должно содержать указание на конкретные действия, которые должен совершить субъект контроля, получивший такое предписание, для устранения указанного нарушения.
4.3.9. Субъекты контроля, в отношении которых выданы предписания, вправе направить в контрольный орган, выдавший предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания в порядке, установленном пунктом 3.2.20 настоящего Порядка.
4.3.10. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
4.3.11. Информация о проведении контрольным органом внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается контрольным органом на официальном сайте Сланцевского муниципального района и в Единой информационной системе в течение 3 рабочих дней с даты их подписания.
4.3.12. Материалы внеплановой проверки хранятся контрольным органом не менее чем 3 года.
5. Осуществление контроля по исполнению предписаний
5.1. Контроль по исполнению предписаний контрольного органа, соответственно, направленных и выданных по результатам проведенных проверок, осуществляется по истечении срока, указанного в предписании, в форме проведения внеплановых проверок.
5.2. Контроль по исполнению предписаний осуществляется путем внесения, в течение 3 рабочих дней с даты выдачи предписания, записи в контрольный реестр, который формируется контрольным органом.
Реестр исполнения предписаний должен содержать следующие сведения:
порядковый номер;
наименование субъекта контроля, в отношении которого выдано предписание;
дата выдачи предписания;
срок исполнения предписания.
6. Обжалование результатов проведения проверок
Обжалование решений, акта и (или) предписания комиссии, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Администрация муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
Адрес: 188560, Ленинградская обл., г. Сланцы, пер. Почтовый, д. 3
Телефон: 8 (81374) 2-32-73, 8 (81374) 2-32-91 (факс)
Бухгалтерия: 8 (81374) 2-15-09

Сайт администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 80941 от 23.04.2021, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель: Администрация Сланцевского муниципального района Ленинградской области

Адрес редакции: 188560, Ленинградская обл., Сланцевский р-н, г. Сланцы, Почтовый пер., д. 3

Главный редактор: Милютинов Евгений Андриянович

Телефон редакции: 8(81374) 23273     E-mail: slanmo@slanmo.ru

Все права защищены. Создание сайта: www.novcit.ru

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: