8 (813 74) 2 32-73

ЕДДС - 8 (813 74)  2-11-13; 2-12-22

 

Обращения граждан
Об организации оповещения населения Сланцевского муниципального района Ленинградской области

381.5 Кб
скачать

530-п от 23.04.2019

 

 

Администрация муниципального образования
Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.04.2019 № 530-п
Об организации оповещения населения Сланцевского муниципального района Ленинградской области 

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", законом Ленинградской области от 13 ноября 2003 года N 93-оз "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Ленинградской области от от 1 марта 2019 года N 85 «Об организации оповещения населения Ленинградской области и о признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 09 июня 2014 года № 227», в целях своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления и сил Сланцевского муниципального района Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения Сланцевского муниципального района Ленинградской области об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, администрация Сланцевского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения населения Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
2. Руководителям организаций, руководителям объектов в местах массового пребывания людей, в которых при определенных условиях может одновременно находиться от 50 человек и более, а также на социально важных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, вне зависимости от одномоментного нахождения людей, обеспечить выполнение Положения о системе оповещения населения Сланцевского муниципального района Ленинградской области в пределах своих полномочий. 
3. Признать утратившим силу постановление администрации Сланцевского муниципального района Ленинградской области от 14.12.2017 № 1872 «Об утверждении положения о системе оповещения населения, порядке оповещения и информирования населения на территории муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области»
4. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете «Знамя труда» и разместить на официальном сайте Сланцевского муниципального района Ленинградской области. 
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Сланцевского муниципального района Саитгареева Р.М.
И.о главы администрации муниципального образования М.Б. Чистова

 


УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации 
Сланцевского муниципального района 
от 23.04.2019 № 530-п
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СЛАНЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения
1.1. Положение о системе оповещения населения Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее - Положение) определяет назначение, состав, основные задачи системы оповещения Сланцевского муниципального района Ленинградской области, а также порядок оповещения, поддержания в постоянной готовности к задействованию и совершенствования систем оповещения населения Сланцевского муниципального района Ленинградской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее - систем оповещения).
1.2. Системы оповещения населения на территории Сланцевского муниципального района Ленинградской области создаются:
на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования);
на объектовом уровне - локальная система оповещения в районе размещения потенциально опасных объектов (опасные предприятия) (далее - ПОО) и система оповещения в местах массового пребывания людей, в которых при определенных условиях может одновременно находиться от 50 человек и более, а также на социально важных объектах и объектах жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей (далее - система оповещения в местах массового пребывания людей).
1.3. Предоставление технических условий на присоединение систем оповещения, создаваемых на муниципальном и объектовом уровнях, к системе оповещения Ленинградской области осуществляет балансодержатель региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Ленинградской области.
1.4. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
1.5. В настоящем Положении применяются следующие понятия, установленные правовыми актами Российской Федерации:
система оповещения - организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения;
эксплуатационно-техническое обслуживание - комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности технических средств оповещения, выполняемых в период их использования по назначению;
техническое обслуживание - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании;
ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей;
запасная часть - составная часть изделия, предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности изделия;
комплект ЗИП - запасные части, инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта изделий, скомплектованные в зависимости от назначения и особенностей использования;
резерв технических средств оповещения - специализированная упорядоченная совокупность изделий средств оповещения, в том числе оборудования, запасных частей, сменяемых узлов, типовых элементов замены, территориально распределенная и размещенная как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и на договорной основе на объектах операторов связи, базах и складах промышленных и иных предприятий и организаций, с которых возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.

2. Назначение, состав, основные задачи систем оповещения
2.1. Системы оповещения на территории Сланцевского муниципального района Ленинградской области предназначены для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления и сил Сланцевского муниципального района Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения Сланцевского муниципального района Ленинградской области об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, информирования о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
2.2. В состав системы оповещения населения на территории Сланцевского муниципального района Ленинградской области входят:
2.2.1. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения, интегрированная с комплексной системой экстренного оповещения населения Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - система оповещения Ленинградской области);
2.2.2. Местная система оповещения населения на территории Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее - МСО);
локальные системы оповещения в районе размещения ПОО (далее - ЛСО), а также системы оповещения в местах массового пребывания людей.
Комплексная система экстренного оповещения населения Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - элемент систем оповещения населения Ленинградской области, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС и населения на территориях экстренного оповещения в автоматизированном и(или) автоматическом режимах. Создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
2.3. Основной задачей МСО является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения:
2.3.1. До руководящего состава гражданской обороны Сланцевского муниципального района и муниципального звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
2.3.2. До специально подготовленных сил и средств Сланцевского муниципального района предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.3.3. До дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих ОПО, расположенных на территории Сланцевского муниципального района;
до населения, проживающего на территории Сланцевского муниципального района.
2.4. Основной задачей ЛСО и системы оповещения в местах массового пребывания людей является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения:
2.4.1. До руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей ПОО на территории Сланцевского муниципального района Ленинградской области, и объектового звена Сланцевского муниципального района Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
2.4.2. До объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
2.4.3. До персонала организации, эксплуатирующей объект;
2.4.4. До руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия ЛСО;
2.4.5. До населения, находящегося в зоне действия ЛСО и системы оповещения в местах массового пребывания людей.
2.5. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения комплексно применяются все составные части системы (систем) оповещения населения:
2.5.1. Сети электрических и электронных сирен;
2.5.2. Сети эфирного аналогового и цифрового телевещания;
2.5.3. Сети УКВ-ЧМ (радиовещания);
2.5.4. Радиотрансляционные сети населенных пунктов (сети проводного радиовещания);
2.5.5. Сети уличной звукофикации;
2.5.6. Сети кабельного телевидения;
2.5.7. Сети сотовой (подвижной радиотелефонной) связи;
2.5.8. Сети связи общего пользования;
2.5.9. Мобильные и носимые средства оповещения.

3. Порядок оповещения населения Сланцевского муниципального района Ленинградской области
3.1. Основным способом оповещения и доведения до органов управления и сил Сланцевского муниципального района Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите, является передача сигналов оповещения и речевой информации с использованием систем оповещения всех уровней.
3.2. Передача сигналов оповещения и речевой информации осуществляется по каналам связи операторов связи в Ленинградской области, сети уличных громкоговорителей проводного вещания, операторов кабельного телевидения с перерывом вещательных программ, а также операторов подвижной радиотелефонной связи для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.3. Решение о задействовании систем оповещения принимает :
3.3.1. МСО:
а). Глава администрации муниципального района ;
б). Ззаместитель главы администрации муниципального района курирующий направление по безопасности.
Глава администрации муниципального района (исполняющий обязанности главы администрации муниципального района немедленно уведомляет Губернатора Ленинградской области о задействовании МСО;
глава администрации сельского поселения муниципального района;
заместитель главы администрации сельского поселения муниципального района, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и(или) гражданской обороны.
Глава администрации сельского поселения (исполняющий обязанности главы администрации сельского поселения) немедленно уведомляет главу администрации Сланцевского муниципального района Ленинградской области о задействовании МСО;
2). При задействовании ЛСО:
а). Руководитель организации, эксплуатирующей ПОО;
б). Заместитель руководителя организации, эксплуатирующей ОПО,
в). Уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
г). Дежурно-диспетчерская служба организации (объекта).
Руководитель организации, эксплуатирующей ПОО (исполняющий обязанности руководителя организации, эксплуатирующей ПОО), уведомляет главу администрации Сланцевского муниципального района, на территории которого расположен объект, о задействовании ЛСО;
3). При задействовании системы оповещения в местах массового пребывания людей:
руководитель объекта либо лицо, его замещающее.
Руководитель объекта либо лицо, его замещающее, немедленно уведомляет территориальные органы безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) о задействовании системы оповещения в местах массового пребывания людей.
3.4. Речевая информация длительностью не более пяти минут передается населению из единой дежурно-диспетчерской службы Сланцевского муниципального района (далее ЕДДС), дежурного (диспетчера) организации, эксплуатирующей объект. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.
3.5. Непосредственное задействование и эксплуатацию систем оповещения на территории Сланцевского муниципального района Ленинградской области осуществляют:
3.5.1. МСО - дежурный единой дежурно-диспетчерской службы Сланцевского муниципального района Ленинградской области ;
3.5.2. ЛСО - дежурно-диспетчерская служба организации (объекта);
3.5.3. Системы оповещения в местах массового пребывания людей - руководитель объекта либо лицо, его замещающее.
3.6. Непосредственное задействование и эксплуатация систем оповещения на территории Сланцевского муниципального района Ленинградской области осуществляется в соответствии с инструкциями должностных лиц ЕДДС Сланцевского муниципального района, дежурных служб организаций, привлекаемых к обеспечению оповещения органов управления и сил районных звеньев подсистемы Ленинградской областной системы РСЧС, населения Сланцевского муниципального района Ленинградской области, а также организаций, эксплуатирующих ПОО, объекты в местах массового пребывания людей, утверждаемыми руководителями этих организаций.
3.7. Постоянно действующие органы управления Сланцевского районного звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
3.8. О случаях несанкционированного задействования систем оповещения населения Сланцевского муниципального района Ленинградской области, организации, эксплуатирующие ПОО, немедленно извещают постоянно действующие органы управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС.

4. Организация поддержания систем оповещения в состоянии готовности
4.1. В целях поддержания систем оповещения на территории Сланцевского муниципального района Ленинградской области в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению проводятся следующие виды проверок:
1) комплексные технические проверки готовности системы оповещения к задействованию с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до органов управления и сил Сланцевского районного звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС, населения Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
Проверка проводится на основании распоряжения администрации Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
Проверки проводятся не реже одного раза в год комиссией в составе 
органа управления РСЧС Сланцевского муниципального района,
отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ленинградской области в Сланцевском районе и представителя осуществляющего эксплуатационно-техническое обслуживание системы оповещения. План проведения проверки разрабатывается органом уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территории Сланцевского муниципального района Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Результаты проверок оформляются актом, утверждаемым главой администрации Сланцевского муниципального района Ленинградской области;
2) технические проверки готовности системы оповещения к задействованию без включения оконечных средств оповещения органов управления и сил Сланцевского районного звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС, населения Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
Проверки проводятся ежедневно путем передачи сигнала (или речевого сообщения) "Техническая проверка" без включения оконечных средств оповещения населения. Результаты проведения технических проверок фиксируются в книге учета технического состояния технических средств оповещения.
4.2. Постоянная готовность к использованию систем оповещения достигается:
4.2.1. Своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения;
4.2.2. Организацией подготовки руководящего состава и специалистов органов повседневного управления Сланцевского районного звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС в соответствии с Положением о единой дежурно-диспетчерской службе Сланцевского муниципального района.

5. Организация запасов (резервов) технических средств оповещения населения
5.1. Резервы технических средств оповещения могут создаваться для обеспечения устойчивого функционирования как автоматизированных, так и неавтоматизированных систем оповещения населения в целях обеспечения гарантированного доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Резерв (запас) технических средств оповещения, как правило, включает в себя резервные (стационарные, мобильные, носимые) технические средства оповещения, комплекты ЗИП.
5.2. Резервные стационарные технические средства оповещения в основном предназначаются для аварийной замены отказавших стационарных технических средств систем оповещения населения.
5.3. Резервные мобильные и носимые технические средства оповещения предназначаются для обеспечения максимально возможного охвата населения, до которого доводятся сигналы оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Резервные мобильные и носимые технические средства оповещения могут храниться в складских помещениях, в ЕДДС и дежурно-диспетчерских служб организаций с возможностью их задействования в кратчайшие сроки.
Резервные мобильные технические средства оповещения могут размещаться (монтироваться) на автомобильных и других транспортных средствах.
5.4. Запасные части, инструмент, принадлежности и материалы предназначаются для поддержания работоспособности и исправности составных частей технических средств оповещения при эксплуатации, проведении всех видов технического обслуживания, плановых и внеплановых ремонтов изделий в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и комплектуются в зависимости от назначения и особенностей использования.
5.5. Номенклатура и объемы резервов технических средств оповещения определяются администрацией Сланцевского муниципального района Ленинградской области и организациями в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.6. Разрабатываемые номенклатура и объемы резерва технических средств оповещения должны учитывать:
5.6.1. Состав эксплуатируемого оборудования оповещения, надежность, взаимозаменяемость его отдельных узлов, а также временное отсутствие необходимых изделий в местах хранения;
5.6.2. Населенные пункты, в которых отсутствуют автоматизированные системы оповещения населения, их количество, площадь, количество проживающего населения, характер застроек;
5.6.3. Возможности выхода из строя технических средств оповещения с учетом прогнозируемых возможных чрезвычайных ситуаций, сроков эксплуатации систем оповещения и других факторов;
5.6.4. Прогнозируемые возможные чрезвычайные ситуации;
эффективность использования резервов технических средств оповещения.
5.7. Объемы резервов мобильных и носимых средств оповещения определяются исходя из расчета для каждого отдаленного, труднодоступного сельского населенного пункта, не имеющего автоматизированной системы оповещения, а также:
а). На муниципальном уровне - дополнительно к рассчитанному количеству плюс минимум один комплект оборудования оповещения населения в зоне предполагаемой чрезвычайной ситуации муниципального характера;
б). На объектовом уровне - минимум один комплект оборудования оповещения населения в зоне чрезвычайной ситуации локального характера при отсутствии локальной системы оповещения.

6. Ответственность за неисполнение действующего законодательства по выполнению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий гражданской
обороны
Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Организация финансирования мероприятий по содержанию, поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения
Финансовое обеспечение мер по содержанию, развитию и поддержанию в постоянной готовности систем оповещения осуществляется:
муниципальных систем оповещения населения на территории Сланцевского муниципального района Ленинградской области - за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Сланцевского муниципального района Ленинградской области;
локальных систем оповещения в районах размещения ПОО, а также систем

Дата создания: 29-04-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *