8 (813 74) 2 32-73

ЕДДС - 8 (813 74)  2-11-13; 2-12-22

 

Обращения граждан
Об отчете о деятельности ревизионной комиссии муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области за 2018 год

35.8 Кб
скачать

569-рсд от 27.03.2019

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАНЦЕВСКИИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

27.03.2019 № 569-рсд

Об отчете о деятельности
ревизионной комиссии 
муниципального образования
Сланцевский муниципальный район 
Ленинградской области за 2018 год

В целях реализации Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», заслушав отчет председателя ревизионной комиссии муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области Кузьменковой И. А. о деятельности ревизионной комиссии муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области за 2018 год, совет депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области Р Е Ш И Л:
1. Принять к сведению представленный отчет о деятельности ревизионной комиссии муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области за 2018 год, согласно приложению.
2. Опубликовать отчет о работе ревизионной комиссии в приложении к газете «Знамя Труда» и разместить на официальном сайте Сланцевского муниципального района.

Глава муниципального образования В. В. Кравченко

 

Приложение 
к решению совета депутатов 
муниципального образования
Сланцевский муниципальный
район Ленинградской области от 27.03.2019 № 569 - рсд

ОТЧЕТ 
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАНЦЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2018 ГОД

1. Основные положения.
Ревизионная комиссия муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее - ревизионная комиссии) является контрольно-счетным органом муниципального образования Сланцевский район Ленинградской области, органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица.
Фактическая численность сотрудников по состоянию на 01 января 2019 года составила 2,5 единицы. Все работники ревизионной комиссии имеют высшее профессиональное образование. 
В 2018 году, как и в предыдущие годы, ревизионная комиссия осуществляла полномочия внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с заключенными соглашениями с семью поселениями (одно городское поселение, шесть сельских поселений). 
2. Общие итоги работы ревизионной комиссии в 2018 году.
Ревизионная комиссия Сланцевского муниципального района осуществляла свою деятельность в соответствии с планом работы на 2018 год, утвержденным приказом председателя ревизионной комиссии от 21.12.2017 № 6 (далее – План работы). План работы ревизионной комиссии на 2018 год был сформирован исходя из необходимости реализации закрепленных за ней полномочий с учетом предложений совета депутатов всех муниципальных образований. По состоянию на 01.01.2019 года имеется одно переходящее контрольное мероприятие. Выявлено нарушений и недостатков бюджетного законодательства и бухгалтерского учета на сумму 28 391,8 тыс. руб., в том числе по контрольным мероприятиям 4 190,4 тыс. руб.
За отчетный период ревизионной комиссией Сланцевского муниципального района выполнено 123 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (аналогичный показатель за 2017 год составил 113, за 2016 год - 86), в том числе основные полномочия, традиционные в силу требований бюджетного законодательства:

• 8 внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов;
• 8 экспертно - аналитических мероприятий по экспертизе проектов местных бюджетов;
• 101 экспертно - аналитических мероприятия, связанных с экспертизой проектов решений совета депутатов муниципальных образований, о внесении изменений и дополнений в решения совета депутатов о бюджете на текущий год и плановые периоды, а так же с экспертизой проектов постановлений администраций муниципальных образований в части принятия и изменения муниципальных программ;
• 2 экспертно - аналитических мероприятия, связанных с внешней проверкой годовой бюджетной отчетностью ГАБС;
• 4 контрольных мероприятия юридических лиц.

В одном случае ревизионная комиссия приняла участие в проверке, проведенной Сланцевской городской прокуратурой, в администрации муниципального образования Новосельское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, по вопросу исполнение федерального законодательства в сфере экономики, а также исполнения норм и требований законодательства о труде.
Специалисты ревизионной комиссии четыре раза принимали участие в работе комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины и неформальной занятости, созданной при администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.

3. Контрольная деятельность.
В 2018 году проведено 14 контрольных мероприятий, из них 4 контрольных мероприятия проведено с выходом в учреждения и предприятия Сланцевского муниципального района, 8 проверок отчетов об исполнении годовых бюджетов муниципальных образований Сланцевского муниципального района и 2 экспертно - аналитических мероприятия, связанных с внешней проверкой годовой бюджетной отчетностью ГАБС, проведенных на камеральном уровне.

Выявлено нарушений и недостатков бюджетного законодательства и бухгалтерского учета на сумму 4 190,4 тыс. руб., в том числе:
• по проведенным внешним проверкам годовой бюджетной отчетности ГАБС 842,2 тыс. руб.;
• по проведенным контрольным мероприятиям с выходом в учреждения и предприятия Сланцевского муниципального района 3 348,2 тыс. руб.
3.1. По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий выявлен ряд нарушений, допущенных главными администраторами бюджетных средств, повлекшие искажение отчетности на 842,2 тыс. руб., а именно: 
3.1.1. Нарушение Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 29.12.2011г. №191н в части:
- полноты формирования годового отчета и пояснительной записки за 2017 год;
- отсутствия информации о наличии на забалансовых счетах имущества.
3.1.2. Нарушение Приказа Казначейства России от 15.02.2012 № 72 «Об утверждении требований к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, размещаемых на официальном сайте в сети «Интернет», в части нарушения сроков размещения информации. 
3.2. По результатам контрольных мероприятий, проведенных с выходом на предприятие, вынесено три представления из четырех проверенных. Устранено финансовых нарушений всего на сумму 1 984,1 тыс. руб., в том числе по мероприятиям, проведенным в период, предшествующий отчетному на сумму 4,6 тыс. руб., по мероприятиям, проведенным в 2018 году на сумму 1 979,5 тыс. руб. 
3.2.1. Муниципальное казенное учреждение «Районные вспомогательные службы» (сокращенное наименование МКУ «РВС»). Основные выводы по результатам проведения контрольного мероприятия: все выявленные нарушения создают условия для неэффективного использования бюджетных средств и иного имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, а именно:
- установлены нарушения статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что повлекло нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, при исполнении бюджета участником бюджетного процесса, в рамках установленных ему бюджетных полномочий. Учреждение не всегда исходило из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности);
- установлены нарушения статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не полностью обеспечена результативность использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- установлено бездействие в части оформления документов, фиксирующих переданные площади для оказания услуг по уборке помещений зданий администрации, обслуживанию зданий администрации, наведению порядка на улицах, тротуарах и площадках прилегающих территорий к зданиям администрации;
- отсутствие контроля в части эффективности использования автомашин для оказания услуг по сдаче в аренду транспортных средств с экипажем, что привело к необходимости пересмотра количества автомашин в сторону уменьшения на две единицы;
- установлен факт передвижения автомашины по маршруту не связанному с производственной необходимостью, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- установлены нарушения Трудового Кодекса РФ (работодатель не знакомил работников под роспись с локальным нормативным актом, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью, в заключенных трудовых договорах во всех случаях отсутствует идентификационный номер налогоплательщика работодателя, место заключения трудового договора в отдельных случаях, дата начала работы в отдельных случаях, время отдыха (отпуск) в отдельных случаях, для руководителя и главного бухгалтера не определены условия оплаты труда нормативным правовым актом органа местного самоуправления);
- выявлены отдельные замечания и недостатки при ведении журналов, книг и документов, сопровождающих ведение кадровой документации;
- установлено, что в проверяемом периоде учреждением были совершены налоговые правонарушения, выразившие в несвоевременном представлении налоговой отчетности, за что учреждение было привлечено к мерам ответственности в 5 случаях.
Общий объем проверенных в ходе проведения контрольного мероприятия бюджетных средств составил 58 394,5 тыс. руб., выявлено нарушений и недостатков на сумму 3 108,5 тыс. руб. или 5,3 % от суммы проверенных средств.

3.2.2. Муниципальное дошкольное образовательное учреждении «Загривский детский сад № 21». Основные выводы по результатам проведения контрольного мероприятия: все выявленные нарушения создают условия для неэффективного использования бюджетных средств, а именно:
- установлены нарушения статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что повлекло нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, при исполнении бюджета участника бюджетного процесса в рамках установленных ему бюджетных полномочий. Учреждение не всегда исходило из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности);
- установлено нарушение Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями» и Методических указаний по их применению;
- установлены нарушения инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191-н;
- установлены нарушения ст. 8 Федерального закона N 402-ФЗ, п. 6 Инструкции N 157н при формировании учетной политики;
- установлены нарушения Инструкции N 157н в части оформления первичных бухгалтерских документов;
- установлено наличие ошибок при начислении стимулирующих выплат;
- установлены нарушения статей 30, 93, 94, 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Общий объем проверенных в ходе проведения контрольного мероприятия бюджетных средств составил 6 701,4 тыс. руб., выявлено нарушений и недостатков на сумму 239,7 тыс. руб. или 3,6 % от суммы проверенных средств.

3.2.3.Муниципальное предприятие «Городская управляющая жилищная компания» муниципального образования Сланцевское городское поселение, по вопросу «Установление полноты принятия мер по устранению выявленных недостатков контрольным мероприятием в 2017 году». 
На дату проведения контрольного мероприятия муниципальным предприятием «Городская управляющая жилищная компания» муниципального образования Сланцевское городское поселение нарушения, отраженные в акте проверки по результатам проведения контрольного мероприятия, устранены не в полной мере. После проведения контрольного мероприятия муниципальным предприятием представлена информация об устранении нарушений и принятии мер для недопущения их повторения.

3.2.4. Муниципальное предприятие муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области «Предприятие коммунальных услуг» по вопросу «Установление полноты принятия мер по устранению выявленных недостатков контрольным мероприятием в 2016 году». 
МП «ПКБУ» на дату проведения контрольного мероприятия, нарушения, отраженные в акте проверки по результатам проведения контрольного мероприятия, устранены не в полной мере. По результатам проведенного контрольного мероприятия в адрес директора МП «ПКБУ» направлено представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также для принятия мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

По результатам проведенных ревизионной комиссией контрольных мероприятий были направлены информационные письма в адрес:
- руководителя комитета образования администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области; 
-главы администрации муниципального образования Выскатское сельское поселение.
Информация, изложенная в информационных письмах, принята во внимание и поставлена на контроль.

3.3. По результатам проведенной внешней проверки бюджетной отчетности и годового отчета об исполнении бюджета муниципальных образований за 2017 год, представленных в форме проектов решений совета депутатов муниципальных образований Сланцевского муниципального района, ревизионной комиссией Сланцевского муниципального района установлено соответствие показателей годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2017 год. Одновременно было отмечено, что бюджетные полномочия ГАБС по осуществлению внутреннего финансового аудита не проводились во всех поселениях. Установлены факты неэффективного расходования бюджетных средств муниципальным образованием Сланцевский муниципальный район в сумме 2447,3 тыс. руб.

4. Экспертно - аналитическая деятельность.
В 2018 году в рамках экспертно-аналитической деятельности проведено 109 экспертно-аналитических мероприятий (в 2017 году данный показатель составил 99 экспертно-аналитических мероприятий). Проведена экспертиза проектов бюджетов семи поселений на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов, экспертиза бюджета Сланцевского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. Подготовлено 8 экспертных заключений.

4.1. Проведенные экспертизы проектов решений о бюджетах муниципальных образований на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации по документам и материалам, внесенным в представительный орган муниципального образования, проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период позволили сделать вывод о достаточности оснований для принятия советом депутатов соответствующих проектов решений советов депутатов.
Однако, ревизионная комиссия обратила внимание на:
- непредставление паспортов муниципальных программ на плановые периоды, сведения которых необходимы для составления проекта бюджета;
- необходимость приведения в соответствие объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, предусматриваемых решением совета депутатов, с объемами, утвержденными муниципальными правовыми актами администрации в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- наличие расхождений показателей бюджетного прогноза муниципального образования на 2019 - 2024 годы и основных показателей прогноза социально – экономического развития муниципального образования на 2019 - 2024 год, что не согласуется с положениями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- несоблюдение одним муниципальным образованием статьи 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части обязательности размещения в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» проекта решения о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
- наличие задолженности по уплате налоговых и неналоговых налогов (платежей), уменьшение которой создаст возможность увеличения доходной части бюджета поселений;
- отсутствие норматива финансовых затрат на ремонт и содержание автодорог, что создает условия для нарушений при расходовании бюджетных средств. Разработка таких документов относится к полномочиям органов местного самоуправления (п. 11 ст. 13 Закона № 257-ФЗ);
- занижение неналоговых доходов по группе доходов «Плата за увеличение площади земельных участков», расчетные выпадающие доходы по данным ревизионной комиссии составили 1 600,0 тыс. руб.;
- занижение программной части бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район на 2019-2021 годы на 20 919,0 тыс. руб.;
- неэффективное расходование бюджетных средств (заключения по изменениям в бюджет) по уплате пеней и штрафов 1 682,4 тыс. руб.

4.2. В 2018 году ревизионной комиссией проведено 57 экспертиз проектов постановлений в части утверждение (внесения изменений) муниципальных программ (аналогичный показатель в 2017 году составил 37, в 2016 году - 32). При подготовке экспертных заключений на проекты постановлений администраций об утверждении муниципальных программ или внесении изменений в муниципальные программы прослеживается положительная динамика в виде уменьшения количества типовых замечаний и недостатков. Однако, по- прежнему:
- нарушаются требования порядка разработки, утверждения и контроля за реализацией муниципальных программ Сланцевского муниципального района и Сланцевского городского поселения, утвержденного постановлением администрации от 12.07.2018 № 884-п «О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией муниципальных программ Сланцевского муниципального района и Сланцевского городского поселения». Аналогично в сельских поселениях.
- нарушаются сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, приведения в соответствие объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, предусматриваемых решением совета депутатов, с объемами, утвержденными муниципальными правовыми актами администрации в сроки.

5. Осуществление ревизионной комиссией иной деятельности.
Обеспечение доступа к информации о своей деятельности – одно из важных направлений работы ревизионной комиссии. 
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и требованиями статьи 19 «Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов» Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» вся информация о деятельности ревизионной комиссии размещалась на официальном сайте www.slanmo.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 
На основании заключенных соглашений о передаче ревизионной комиссии Сланцевского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в 1 квартале 2018 года в адрес глав муниципальных образований направлены отчеты об исполнении полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и отчеты об использовании межбюджетных трансфертов за 2017 год, предусмотренные соглашениями.
Важной составляющей в работе ревизионной комиссии в 2018 году являлось оказание методологической помощи. На постоянной основе сотрудниками ревизионной комиссии проводились устные консультации по обращениям специалистов администраций и предприятий (учреждений) поселений и района.

Ревизионная комиссия предполагает стать основным помощником муниципальных образований в расстановке приоритетов бюджетных расходов. Наличие системы мониторинга и финансового контроля дает возможность уделить особое внимание профилактике нарушений в бюджетной сфере, а наша задача, как аудиторов, обеспечить прозрачность, доступность, гласность, открытость проблем.

 

 

Дата создания: 02-04-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *