188560, Ленинградская обл., г. Сланцы, пер. Почтовый, д. 3
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления администрации » 2018 » Об утверждении Порядка осуществления комитетом финансов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Об утверждении Порядка осуществления комитетом финансов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
624-п от 22.05.2018
Скачать (432.5 Кб)

 

 

Администрация муниципального образования
Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.05.2018 № 624-п
Об утверждении Порядка осуществления комитетом финансов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

Во исполнение требований ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017), частей 8, 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и приказа Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации от 12.03.2018 № 14-н "Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", администрация Сланцевского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок осуществления комитетом финансов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области и муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее – Порядок) согласно приложению.
2. Настоящий порядок распространяется на органы местного самоуправления и муниципальные учреждения сельских поселений Сланцевского муниципального района Ленинградской области в рамках переданных муниципальному образованию Сланцевский муниципальный район Ленинградской области полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
3. Признать утратившим силу постановление от 27.06.2014 № 1147-п «Об утверждении Порядка осуществления комитетом финансов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд», утвержденное администрацией муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете «Знамя труда» и разместить на официальном сайте Сланцевского муниципального района.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета финансов Сланцевского муниципального района Павлову Ю.В.
И.о главы администрации муниципального образования М.Б. Чистова

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Сланцевского муниципального района
от 22.05.2018 № 624-п
(приложение)

ПОРЯДОК
осуществления комитетом финансов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области и муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению комитетом финансов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее – комитет финансов, орган контроля) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) во исполнение статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частей 8, 11 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий, обследований, встречных проверок (далее - контрольные мероприятия). 
4. Комитет финансов при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет полномочия:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
в) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
5. Объектами (субъектами) контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета местного бюджета, (далее – местный бюджет), главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета;
в) муниципальные учреждения муниципального образования Сланцевский муниципальный район, муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района;
г) муниципальные учреждения муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района;
д) муниципальные унитарные предприятия муниципального образования Сланцевский муниципальный район, муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района;
е) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования Сланцевский муниципальный район, муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
ж) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования Сланцевский муниципальный район, муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий; 
з) администрации, учреждения сельских поселений Сланцевского муниципального района, на основании заключённых соглашений о передачи полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок товаров, работ, услуг.
6. Должностными лицами комитета финансов, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
а) председатель комитета финансов (руководитель органа контроля);
б) начальник отдела внутреннего муниципального финансового контроля (далее начальник отдела);
в) специалисты отдела внутреннего муниципального финансового контроля.
7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности органа контроля;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя органа контроля;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта (субъекта) контроля с копией приказа руководителя органа контроля о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы органа контроля, а также с результатами выездной проверки (ревизии) и камеральной проверки;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя органа контроля;
д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя органа контроля.
8. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя органа контроля о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты (субъекты) контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) привлекать для участия в контрольных мероприятиях специалистов органов местного самоуправления муниципального образования Сланцевский муниципальный район и ее структурных подразделений; 
г) выдавать представления и предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Ленинградской области, муниципальных правовых актов муниципального образования Сланцевский муниципальный район, иных правовых актов, в том числе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Сланцевский муниципальный район, муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района, сельским поселениям Сланцевского муниципального района, се нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Ленинградской области, муниципальных правовых актов муниципального образования Сланцевский муниципальный район и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
9. Все документы, составляемые должностными лицами органа контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
10. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления, предписания вручаются руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта (субъекта) контроля (далее – представитель объекта (субъекта) контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
11. Срок представления объектом (субъектом) контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса объектом (субъектом) контроля.
12. Объекты (субъекты) контроля обязаны по требованию должностных лиц комитета финансов представлять документы, материалы, объяснения и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в письменной форме, а также давать в устной форме объяснения.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами (субъектами) контроля в установленном порядке.
13. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года №1148. 
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной проверки (ревизии) или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 47 Порядка, предписание, выданное объекту (субъекту) контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 47 настоящего Порядка.
14. Должностные лица, указанные в пункте 6 Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
16. Порядок составления и представления удостоверений на проведение выездного контрольного мероприятия устанавливается административным регламентом комитета финансов.
17. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются административным регламентом комитета финансов.

II. Назначение контрольных мероприятий

18. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) органа контроля на основании приказа руководителя органа контроля о назначении контрольного мероприятия.
19. Приказ руководителя органа контроля о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
а) наименование объекта (субъекта) контроля;
б) место нахождения объекта (субъекта) контроля;
в) место фактического осуществления деятельности объекта (субъекта) контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии) должностного лица органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы органа контроля (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), специалистов органов местного самоуправления муниципального образования Сланцевский муниципальный район и ее структурных подразделений, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
20. Изменение состава должностных лиц проверочной группы органа контроля, а также замена должностного лица органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом руководителя органа контроля.
21. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий органа контроля.
22. Составление плана контрольных мероприятий комитета финансов осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц комитета финансов, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
23. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами (субъектами) контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта (субъекта) контроля, полученная в результате проведения комитетом финансов анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
г) информации о наличии признаков нарушений, поступившей от финансового органа муниципального образования Сланцевский муниципальный район, органов муниципального финансового контроля, главных администраторов средств местного бюджета, а также выявленной по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
24. Формирование плана контрольных мероприятий комитета финансов осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными органами местного самоуправления идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными органами местного самоуправления проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта (субъекта) контроля, которые могут быть проведены комитетом финансов.
25. План контрольных мероприятий комитета финансов утверждается председателем комитета финансов и согласовывается главой администрации Сланцевского муниципального района ежегодно в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения.
26. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного объекта (субъекта) контроля должна составлять не более 1 раза в год.
27. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением руководителя органа контроля, принятого:
а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и принятых в соответствии с ними нормативных правовых (правовых) актов;
б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
в) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 47 настоящего Порядка;
г) в связи с поступлением обращений (поручений) главы муниципального образования Сланцевский муниципальный района, главы муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района, главы администрации Сланцевского муниципального района, органов местного самоуправления муниципального образования Сланцевский муниципальный района, депутатских запросов, мотивированным требованиям правоохранительных органов, обращений государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций.

III. Проведение контрольных мероприятий

28. Требования к проведению контрольных мероприятий:
28.1 К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
28.2 Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается председателем комитета финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
28.3 Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
28.4 Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом председателя комитета финансов. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта (субъекта) контроля.
29. Проведение обследования:
29.1 При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом председателя комитета финансов.
29.2 Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных контрольных мероприятий в соответствии с настоящим Порядком.
29.3 Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
29.4 При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
29.5 По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, председатель комитета финансов может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
30. Проведение камеральной проверки:
30.1 Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой органа контроля.
30.2 Камеральная проверка проводится по месту нахождения комитета финансов, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам комитета финансов, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе выездных контрольных мероприятий, встречных проверок, а также в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
30.3 Камеральная проверка проводится должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней со дня получения от объекта (субъекта) контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу комитета финансов.
30.4 При проведении камеральной проверки должностным лицом органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой органа контроля проводится проверка полноты представленных объектом (субъектом) контроля документов и информации по запросу органа контроля в течение 3 рабочих дней со дня получении от объекта (субъекта) контроля таких документов и информации.
30.5 В случае если по результатам проверки полноты представленных объектом (субъектом) контроля документов и информации в соответствии с пунктом 30.4 настоящего Порядка установлено, что объектом (субъектом) контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 34 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных объектом (субъектом) контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии приказа о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка в адрес объекта (субъекта) контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления объектом (субъектом) контроля документов и информации по повторному запросу органа контроля по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом "г" пункта 34 настоящего Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления объектом (субъектом) контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
31. Проведение выездной проверки (ревизии):
31.1 Выездная проверка (ревизия) проводиться проверочной группой органа контроля в составе не менее двух должностных лиц органа контроля.
31.2. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности объекта (субъекта) контроля.
31.3 Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 30 рабочих дней.
31.4 В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта (субъекта) контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта (субъекта) контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц объекта (субъекта) контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
32. Срок проведения выездной проверки (ревизии) или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению председателя комитета финансов.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы органа контроля.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности объекта (субъекта) контроля нарушений законодательства Российской Федерации в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
33. В рамках выездной проверки (ревизии) и камеральной проверки председатель комитета финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, проверяющего может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц комитета финансов, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии) и камеральной проверки.
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии) и камеральной проверки.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
Встречная проверка проводится в порядке, установленном настоящим Порядком для выездной проверки (ревизии) и камеральных проверок в соответствии с пунктами 30.1, 30.2, 31.1, 31.2, 31.4 настоящего Порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
34. Проведение выездной проверки (ревизии) или камеральной проверки по решению руководителя органа контроля, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы органа контроля, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления объектом (субъектом) контроля документов и информации по повторному запросу органа контроля в соответствии с пунктом 30.5 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы органа контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы;
е) на период проведения обследования;
ж) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта (субъекта) контроля - на период восстановления объектом (субъектом) контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии) и камеральной проверки, а также приведения объектом (субъектом) контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
з) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
и) в случае непредставления объектом (субъектом) контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
к) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта (субъектом) контроля.
35. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) и камеральной проверки течение ее срока прерывается.
36. Решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно пункта 34 настоящего Порядка;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки (ревизии), указанных в пункте 34 настоящего Порядка;
в) после истечения срока приостановления проверки (ревизии) в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка.
37. Решение о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) или камеральной проверки оформляется распорядительным документом руководителя органа контроля, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия распорядительного документа руководителя органа контроля о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) или камеральной проверки направляется (вручается) объекту (субъекту) контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распорядительного документа.
38. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу органа контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 настоящего Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации орган контроля составляет акт по форме, утвержденной регламентом.

IV. Оформление результатов контрольных мероприятий.

39. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом комитета финансов не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком. 
40. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению председателем комитета финансов в течение 30 дней со дня подписания заключения.
41. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы органа контроля (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной проверки (ревизии) или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания объекту (субъекту) контроля не выдаются.
42. По результатам выездной проверки (ревизии) или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы органа контроля (при проведении проверки проверочной группой).
43. К акту, оформленному по результатам выездной проверки (ревизии) или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
44. Акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии) или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю объекта (субъекта) контроля.
45. Объект (субъект) контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии) или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения объекта (субъекта) контроля приобщаются к материалам проверки. Возражения по акту должны быть обоснованы документально. Возражения по акту без документов и материалов (заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, не рассматриваются.
46. Акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии) или камеральной проверки, возражения объекта (субъекта) контроля (при их наличии) и иные материалы выездной проверки (ревизии) или камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа контроля.
47. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной проверки (ревизии) или камеральной проверки, с учетом возражений объекта (субъекта) контроля (при их наличии) и иных материалов выездной проверки (ревизии) или камеральной проверки руководитель органа контроля принимает решение, которое оформляется распорядительным документом руководителя органа контроля в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);
г) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания, направляемые объекту контроля, и уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) об отсутствии оснований для применения мер принуждения.
Одновременно с подписанием вышеуказанного распорядительного документа руководителя органа контроля руководителем органа контроля утверждается отчет о результатах выездной проверки (ревизии) или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки (ревизии), и подтвержденные после рассмотрения возражений объекта (субъекта) контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной проверки (ревизии) или камеральной проверки подписывается должностным лицом органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы органа контроля, проводившими проверку.
Отчет о результатах выездной проверки (ревизии) или камеральной проверки приобщается к материалам проверки (ревизии).
48. В случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или необходимо принять срочные меры по их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки (ревизии) составляется отдельный (промежуточный) акт, а от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Отдельный (промежуточный) акт подписывается участником проверочной (ревизионной) группы, проверяющим, ответственным за проверку конкретного вопроса программы проверки (ревизии), и соответствующими должностными и материально ответственными лицами объекта (субъекта) контроля. Факты, изложенные в отдельном (промежуточном) акте, включаются в акт проверки (ревизии).
49. Материалы проверки (ревизии) состоят из акта проверки (ревизии) и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц, результаты экспертиз (исследований), фото-видео, аудио материалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия).
Материалы каждой проверки (ревизии) в делопроизводстве комитета финансов должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов.

V. Реализация результатов контрольных мероприятий

50. Представление, предписание направляется (вручается) представителю объекта (субъекта) контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом «а» пункта 47 настоящего Порядка.
51. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
52. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Ленинградской области, муниципальных правовых актов муниципального образования Сланцевский муниципальный район и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, председатель комитета финансов направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения в финансовый орган Сланцевского муниципального района, в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок, с описанием совершенного бюджетного нарушения. 
53. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов.
54. Отмена представлений и предписаний комитета финансов осуществляется в судебном порядке, а также председателем комитета финансов по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц комитета финансов, осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном административным регламентом комитета финансов.
55. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами (субъектами) контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представлений и предписаний комитет финансов применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
56. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальным образованиям нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Ленинградской области, муниципальных правовых актов муниципального образования Сланцевский муниципальный район и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, комитет финансов направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальным образованиям, и защищает в суде интересы муниципальных образований по этому иску.
57. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются административным регламентом.

VI. Требования к составлению отчетности
о результатах проведения контрольных мероприятий

58. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий комитет финансов ежегодно составляет отчет о результатах контрольной деятельности (далее – отчетность). 
59. В отчетности отражается информация о количестве контрольных мероприятий и результатах контрольных мероприятий в разбивке по формам и видам (наименованиям) контрольных мероприятий. К результатам контрольных мероприятий относятся: количество проверенных объектов (субъектов) контроля; объем проверенных средств местного бюджета, сумма ущерба по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере; количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении (в т.ч. объем восстановленных (возмещенных) средств местного бюджета); количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
60. Отчетность подписывается начальником отдела внутреннего муниципального финансового контроля в составе комитета финансов и направляется председателю комитета финансов не позднее 1 марта текущего года. 
61. Информация о результатах проведения контрольных мероприятий размещается на официальном сайте муниципального образования Сланцевский муниципальный район в сети «Интернет», в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Администрация муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
Адрес: 188560, Ленинградская обл., г. Сланцы, пер. Почтовый, д. 3
Телефон: 8 (81374) 2-32-73, 8 (81374) 2-32-91 (факс)
Бухгалтерия: 8 (81374) 2-15-09

Сайт администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 80941 от 23.04.2021, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель: Администрация Сланцевского муниципального района Ленинградской области

Адрес редакции: 188560, Ленинградская обл., Сланцевский р-н, г. Сланцы, Почтовый пер., д. 3

Главный редактор: Милютинов Евгений Андриянович

Телефон редакции: 8(81374) 23273     E-mail: slanmo@slanmo.ru

Все права защищены. Создание сайта: www.novcit.ru

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: