8 (813 74) 2 32-73

ЕДДС - 8 (813 74)  2-11-13; 2-12-22

Интернет-приёмная
О порядке проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

29.4 Кб
скачать

98-рсд от 29.04.2015

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

РЕШЕНИЕ

29.04.2015 № 98-рсд

О порядке проведения внешней проверки годового 
отчета об исполнении бюджета муниципального 
образования Сланцевский муниципальный район
Ленинградской области

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ « Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, утвержденного Решением совета депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области от 23.04.2008 № 281-рсд (с изменениями и дополнениями), в целях установления единых приемов и подходов к организации и проведению проверки годовой бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета при проведении внешней проверки годового отчёта об исполнении местного бюджета, а также установления соответствия нормативной правовой базы по проведению проверки годовой бюджетной отчётности, требованиям Бюджетного кодекса РФ, и правильности ее проведения ревизионной комиссией муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области совет депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области РЕШИЛ:
1. Утвердить порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области согласно приложению.
2. Установить, что решение вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения возникшие с 01 января 2015 года.
3. Опубликовать решение в приложении к газете «Знамя труда».

Глава муниципального образования М.Б. Чистова

Утвержден
решением совета депутатов
муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
от 29.04.2015 № 98 – рсд
(приложение)

ПОРЯДОК
проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан и применяется для практического использования и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области в соответствии с требованиями:
•пункта 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
•статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
•пункта 2 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, утверждённого решением совета депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области от 23.04.2008 года № 281- рсд ( с учетом изменений и дополнений);
•подпунктапункта 3 пункта 8.1 части 8 положения о ревизионной комиссии, утвержденного решением совета депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области от 17.12.2014 № 38 - рсд.
1.2 Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения советом депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета)муниципального образования Сланцевский муниципальный район и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район за отчётный финансовый год (далее – заключение ревизионной комиссии).
1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется ревизионной комиссией муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.
1.4. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности - это система обязательных контрольных действий по проверке годовой отчетности по составу, соответствию установленным формам, достоверности отражения показателей бюджетной отчетности и их соответствие бюджетному учету.
1.5. Целью разработки настоящего порядка является установление единых приемов и подходов к организации и проведению проверки годовой бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств), при организации внешней проверки годового отчёта об исполнении местного бюджета, а также установление законности, полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности, установление достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее - ГАБС), установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями совета депутатов Сланцевского муниципального района.
1.6. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета включает:
- внешнюю проверку бюджетной отчетности ГАБС;
- подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального образования.
1.7. Внешняя проверка проводится на основании плана работы ревизионной комиссии на текущий год.
1.8. Внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета муниципального образования и бюджетной отчётности ГАБС проводится в несколько этапов:
1.8.1. Подготовка распоряжения председателя ревизионной комиссии о проведении внешней проверки с указанием необходимых процедур, сроков и ответственных должностных лиц за организацию и выполнение работы;
1.8.2. Изучение нормативно-правовой базы, регулирующей бюджетные отношения в отчётном финансовом году, направление запросов в администрацию муниципального образования Сланцевский муниципальный район и в другие органы, участвующие в процессе исполнения бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район для получения материалов, необходимых для проведения внешней проверки;
1.8.3. Проверка бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район (далее - главные администраторы бюджетных средств) и оформление её результатов;
1.8.4. Оформление результатов внешней проверки, подготовка заключения ревизионной комиссией.
1.9. Внесение изменений и дополнений в настоящий порядок осуществляется на основании решения совета депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.
1.10. Сроки проведения комплекса проверок, подготовки и рассмотрения заключения ревизионной комиссиейопределены статьей264.4 БК РФ и статьей 35Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Сланцевский муниципальный район.

2. Основные этапы подготовки к проведению проверок

2.1. Правовые и организационные основы проведения проверок
Правовой основой проведения проверок являются законодательные акты РФ, нормативные правовые акты Министерства финансов РФ, нормативные правовые акты Ленинградской области, муниципального образования Сланцевский муниципальный район.
Для создания информационной базы, обеспечивающей подготовку заключения, ревизионной комиссией могут направляться запросы в комитет финансов администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район о представлении:
- сведений об утверждённых плановых показателях и об их исполнении за отчётный финансовый год в разрезе главных администраторов доходов бюджета и кодов бюджетной классификации;
- копии сводной бюджетной росписи за отчётный финансовый год и другой необходимой информации.
Объектами комплекса проверок являются главные администраторы средств бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район и иные участники бюджетного процесса, если они получают и используют средства бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район или используют собственность муниципального образования Сланцевский муниципальный район, либо управляют ею.
Предмет внешней проверки:
- годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
- годовая бюджетная отчетность ГАБС.
В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета применяются выборочные методы.
2.2. Методические основы проведения комплекса проверок
Методической основой комплекса проверок является сравнительный анализ показателей, составляющих информационную основу, между собой и соответствия отчёта об исполнении бюджета муниципального района решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, требованиям Бюджетного Кодекса РФ и нормативным правовым актам Российской Федерации.
Основным методологическим принципом является сопоставление информации, полученной по конкретным видам доходов, направлениям расходования средств бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район, с данными, содержащимися в бухгалтерских, отчётных и иных документах проверяемых объектов.
В целях определения эффективности использования средств бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район возможно сопоставление данных за ряд лет.

3. Основные вопросы внешней проверки
годовой бюджетной отчетности ГАБС

При проведении внешней проверки бюджетной отчётности осуществляются следующие формы контроля:
- экспертно-аналитические мероприятия (экспертиза) по анализу данных бюджетной отчётности и иной информации об исполнении бюджета;
- контрольно-ревизионные мероприятия (с выходом на объект) по проверке достоверности данных бюджетной отчётности.
Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности ГАБС может проводиться ревизионной комиссией, как с выходом, так и без выхода на объект.
Проверка проводится по каждой форме бюджетной отчетности раздельно путем сопоставления показателей, содержащихся в соответствующей форме с остатками и оборотами по счетам главной книги. 
Цель проведения внешней проверки:
- установление полноты бюджетной отчётности ГАБС, её соответствие требованиям нормативных правовых актов;
- оценка достоверности показателей бюджетной отчётности ГАБС;
- анализ эффективности и результативности использования бюджетных средств.
Перечень объектов внешней проверки определяется председателем ревизионной комиссии, исходя из закрепленных регламентом направлений деятельности ревизионной комиссии, а также на основе правовой и информационной подготовки к проведению внешней проверки. При внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета проверяется бюджетная отчетность ГАБС на:
а) соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, органов местного самоуправления Сланцевского муниципального района;
б) соответствие требованиям, действующих в проверяемом периоде Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации, а именно:
- состав годовой бюджетной отчётности (по форме и полноте представления требованиям законодательства);
- обоснованность, достоверность, полнота отражения показателей в формах отчётности, соответствие данных о стоимости активов, обязательств в графах «На начало года», данным граф «На конец отчетного периода» предыдущего года;
- контрольные соотношения (арифметические увязки) между показателями форм бюджетной отчётности;
- соответствие плановых показателей, указанных в отчетности ГАБС, показателям утвержденного бюджета с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета.

4. Оформление результатов внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС

Проведенная внешняя проверка бюджетной отчетности оформляется по каждому ГАБС: актом в случае наличия нарушений, справкой при отсутствии нарушений. В акте (справке) отражаются:
- полнота и своевременность представленной отчетности;
- полнота и правильность заполнения установленных форм бюджетной отчетности;
- соблюдение контрольных соотношений между формами бюджетной отчетности;
- тождественность показателей годовой бюджетной отчетности и данных бюджетного учета, в случае установления расхождений должны быть указаны причины;
- правильность составления сводной бюджетной отчетности ГАБС.
По всем расхождениям, выявленным в ходе проверки, необходимо получить пояснения ответственных лиц.

5. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении бюджета

5.1. При внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета и подготовки заключения проверяется годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования на:
- соответствие годовогоотчета (форме, полноте, сроку представления) требованиям законодательства;
- соответствие показателей, а именно правильность суммирования одноименных показателей форм бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, главного распорядителя бюджетных средств и финансового органа по соответствующим строкам и графам, исключение в установленном порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;
- соответствие плановых показателей, указанных в отчетности ГАБС, показателям утвержденного бюджета с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета.

5.2. Осуществляется анализ:
- соответствия годового отчета об исполнении бюджета требованиям бюджетного законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сланцевского муниципального района;
- соответствия объемов доходов и расходов бюджета, указанных в годовом отчете об исполнении бюджета объемам доходов и расходов бюджета, утвержденных решением о бюджете;
- соответствия сводной бюджетной росписи бюджету на начало и конец финансового года;
- соблюдения установленного порядка внесения дополнений и изменений в бюджет;
- поступления собственных налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в бюджет, в том числе оценка исполнения доходной части бюджета по отношению к первоначально утвержденному бюджету и уточненному бюджету;
- исполнения расходной части бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- исполнения расходной части бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходование средств резервного фонда;
- предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- использования средств, выделенных из бюджета субъекта Российской Федерации в виде бюджетных кредитов на покрытие кассовых разрывов, образующихся в процессе исполнения бюджета;
- осуществления внутренних заимствований бюджета;
- поступления доходов в бюджет, полученных от использования муниципального имущества;
- финансирование и фактическое исполнение муниципальных программ в отчётном финансовом году;
- соответствия фактического размера дефицита бюджета, источников его покрытия, расходов по обслуживанию долговых обязательств, принятым решениям о бюджете;
- анализ исполнения текстовых статей Решения совета депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области о бюджете отчётного финансового года.

При необходимости могут быть проверены другие вопросы.

При выявлении фактов нецелевого использования средств местного бюджета указать сумму по разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов и коду классификации операций сектора государственного управления, на которые следует отнести данные расходы.
При выявлении иных нарушений бюджетного законодательства указать сумму по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
5.3. Проверка проводится методом сравнения, с целью установления достоверности показателей бюджетной отчетности и регистров бюджетного учета с применением приемов финансового анализа по данным бюджетной отчетности (чтение отчетности, горизонтальный и вертикальный анализ).
5.4. Проверка достоверности позволяет определить:
- согласуются ли между собой результаты операций, финансовое положение и другая информация в бюджетной отчетности;
- должным ли образом раскрыта необходимая информация и правильно ли квалифицированы и представлены данные в бюджетной отчетности;
- соответствует ли бюджетная отчетность всем требованиям законодательства и других нормативных актов, применяемых к деятельности муниципального образования.

6. Оформление результатов проверки

6.1. Проверка оформляется отдельным документом (актом, справкой, заключением), в соответствии с Регламентом, действующим в ревизионной комиссии.
6.2. По всем расхождениям, выявленным в ходе проверки, необходимо получить пояснения ответственных лиц.
6.3. В заключении (акте, справке) отражаются:
- оценка полноты и достоверности сведений, представленных в годовом отчете об исполнении бюджета;
- оценка степени достижения целей бюджетной политики, в т.ч. при реализации муниципальных программ;
- оценка эффективности бюджетных расходов, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств. 
При наличии недостоверных данных, указать причины и следствия, которые привели к недостоверности бюджетной отчетности.
6.4. В заключении (акте, справке) должна быть раскрыта информация по всем вопросам внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС, а так жечетко указаны:
- основные принципы и методы ведения бюджетного учета и подготовки бюджетной отчетности;
- тождественность показателей бюджетного учета;
- соответствие показателей бюджетной отчетности;
- оценка показателей по исполнению средств местного бюджета и др.
6.5. В заключении (акте, справке) в обязательном порядке указывается наличие расхождений показателей бюджетного учета и отчетности, их причины и предложения об исправлении.
6.6. В заключении на годовой отчет об исполнении бюджета делаются выводы о полноте и достоверности представленных показателей бюджетной отчетности, представленной главными администраторами бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными распорядителями средств бюджета, отмечаются недостатки, не повлиявшие (или повлиявшие) на достоверность отчета, предлагается утвердить (не утвердить) отчет об исполнении бюджета.
6.7. Заключение (акт, справка) должно быть подписано исполнителями.
6.8. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц со дня получения данного отчета.
6.9. В случае выявления в ходе проверки годового отчета нарушений и недостатков, администрация муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области представляет в ревизионную комиссию и совет депутатов пояснения в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения.
6.10. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета должно содержать: цель проверки; объект проверки, предмет проверки, срок проведения проверки, наименование органа, проводившего внешнюю проверку.
6.11. Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район представляется ревизионной комиссией в совет депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район с одновременным направлением его в администрацию муниципального образования Сланцевский муниципальный район не позднее 1 мая года, следующего за отчётным финансовым годом.

7. Ответственность

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 26-05-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *