188560, Ленинградская обл., г. Сланцы, пер. Почтовый, д. 3
Версия для слабовидящих
Главная » Защита прав потребителей » В помощь потребителю » Что делать, если потребителю некачественно оказываются услуги ЖКХ
Что делать, если потребителю некачественно оказываются услуги ЖКХ

28 июня 2018

Что делать, если потребителю некачественно оказываются услуги ЖКХ

Предоставление услуг ЖКХ регулируются: Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 03.04.2018), Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Права потребителя в сфере ЖКХ:

 получать коммунальные услуги в полном объеме и соответствующего качества;

 требовать от исполнителя сведения о расчете размера платы за услуги (с указанием всех тарифов и прочих коэффициентов);

 требовать проведение проверок качества услуг;

 требовать возмещение нанесенного вреда и убытков.

Если Вам оказаны коммунальные услуги ненадлежащего качества, Вам необходимо:

 вызвать сотрудника управляющей компании для составления акта о ненадлежащем предоставлении необходимых коммунальных услуг;

 составить претензию самостоятельно либо вместе с сотрудником коммунальной службы;

 потребовать провести перерасчёт за предоставленные услуги и вернуть потребителю разницу.

Для фиксации некачественного предоставления услуг и составления акта, который будет служить основанием для снижения размера выставленной в счете-извещении платы за ЖКУ, необходимо вызвать сотрудника управляющей компании, оставив письменную заявку, в которой должно быть указано: период времени, когда представитель компании может к Вам прийти, а также по какой именно коммунальной услуге у Вас имеются претензии.

Сотрудник управляющей компании должен отреагировать на вызов, провести осмотр и составить письменный акт об имеющихся проблемах в получении той или иной коммунальной услуги.

Примечание: указанный акт должен составляться на каждый день некачественного предоставления коммунальных услуг, то есть вызывать сотрудника управляющей компании и составлять данный документ необходимо каждый день до момента устранения недостатка.

Если управляющая компания никак не реагирует на требование жильца зафиксировать нарушения, то потребитель вправе самостоятельно составить письменный документ, указав все имеющиеся недостатки, пригласив в качестве свидетелей двух жильцов с соседних квартир.

Вместе с актом составляется письменная претензия на неправомерные действия управляющей компании, на отказ сотрудников выполнить осмотр и составить соответствующие документы.

Данные документы передаются в управляющую компанию.

Перерасчет.

Размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в размере непредоставленных коммунальных услуг. Объем (количество) непредоставленного коммунального ресурса рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, количества потребителей (для водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) или общей площади жилых помещений (для отопления), а также времени непредоставления коммунальной услуги.

Коммунальные услуги должны соответствовать характеристикам по допустимой продолжительности отключения, по давлению, температуре (горячая вода, отопление), напряжению (электроснабжение) определенным Постановлением Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011г. № 354.

Для того чтобы произвести перерасчет платы за коммунальные услуги, собственнику квартиры необходимо написать соответствующее заявление в управляющую компанию, с приложением акта, составленного сотрудниками коммунальных служб (либо самостоятельно, в присутствии свидетелей).

Перерасчет должен быть произведен в течение 5 рабочих дней, с момента подачи заявления. Данная сумма должна быть отражена в квитанции, полученной заявителем в следующем месяце.

В случае отказа управляющей компании осуществлять перерасчет и устранять недостатки оказываемых услуг, при наличие подтверждающего акта, Вы вправе обратиться в судебный орган за защитой законных прав и интересов.

Согласно ст. 17 Закона РФ от 7 февраля 1997 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены:

• по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

• жительства или пребывания истца;

• заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. Также потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины.

 

Администрация муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
Адрес: 188560, Ленинградская обл., г. Сланцы, пер. Почтовый, д. 3
Телефон: 8 (81374) 2-32-73, 8 (81374) 2-32-91 (факс)
Бухгалтерия: 8 (81374) 2-15-09

Сайт администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 80941 от 23.04.2021, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель: Администрация Сланцевского муниципального района Ленинградской области

Адрес редакции: 188560, Ленинградская обл., Сланцевский р-н, г. Сланцы, Почтовый пер., д. 3

Главный редактор: Милютинов Евгений Андриянович

Телефон редакции: 8(81374) 23273     E-mail: slanmo@slanmo.ru

Все права защищены. Создание сайта: www.novcit.ru

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: